Обнаружены микробы, способные выжить на метеоритах

Москва, 19:44, 04 Дек 2019, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Археон Metallosphaera sedula может поглощать и обрабатывать инопланетный материал. Об этом свидетельствует международная команда во главе с астробиологами, которая изучает микробные отпечатки на метеоритных материалах. Исследователи также приходят к выводу, что M. sedula колонизирует метеоритные минералы быстрее, чем минералы земного происхождения.

Хемолитотрофные микроорганизмы получают свою энергию из неорганических источников. Исследование физиологических процессов этих организмов, которые выращиваются на метеоритах, дает новое понимание потенциала внеземных материалов как источника доступных питательных веществ и энергии для микроорганизмов ранней Земли. Метеориты, возможно, доставили множество важных соединений, способствующих эволюции современной земной жизни.

Международная группа специалистов по астробиологии Татьяны Милоевич из Венского университета изучила физиологию и металл-микробный интерфейс экстремального металлофильного археона Metallosphaera sedula, живущего и взаимодействующего с внеземным материалом, метеоритом Northwest Africa 1172 (NWA 1172). Оценка биогенности на основе внеземных материалов обеспечивает ценный источник информации для изучения предполагаемой внеземной биоорганической химии, которая могла возникнуть в Солнечной системе.

Археон предпочитает колонизировать метеориты

Клетки M. sedula быстро колонизируют метеоритный материал, намного быстрее, чем минералы земного происхождения.

«Метеоритная среда, по-видимому, более полезна для этого древнего микроорганизма, чем диета на наземных минеральных источниках. NWA 1172 является мультиметаллическим материалом, который может обеспечить гораздо больше микроэлементов для содействия метаболической активности и росту микроорганизмов. Более того, пористость NWA 1172 может также отражать высокие темпы роста M. sedula», — говорит Татьяна Милоевич.

Исследования в нанометровом масштабе

Ученые отследили перенос неорганических компонентов метеорита в микробную клетку и исследовали окислительно-восстановительное поведение железа. Они проанализировали границу между метеоритами и микробами в пространственном разрешении в нанометровом масштабе. Сочетая несколько методов аналитической спектроскопии с просвечивающей электронной микроскопией, исследователи обнаружили ряд биогеохимических отпечатков, оставшихся после роста M. sedula на метеорите NWA 1172.

«Наши исследования подтверждают способность M. sedula выполнять биотрансформацию метеоритных минералов, распутывать микробные отпечатки, оставленные на материале метеорита, и обеспечить следующий шаг к пониманию биогеохимии метеоритов», — заключает Милоевич.