Данные космического зонда Cassini до сих пор дают ученым материал для исследований Титана

Москва, 17:22, 05 Дек 2019, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

В рамках нового исследования ученые использовали данные, собранные в ходе миссии космического зонда Cassini в период между 2004 и 2017 годами. Эти данные относятся к примерно половине земного года для Сатурна и Титана или частям трех сезонов.

По словам исследователей, данные предоставили первую возможность систематически исследовать сезонные колебания на Титане.

Исследователи обнаружили, что самый большой лунный спутник Сатурна — Титан претерпевает значительные сезонные изменения в своем энергетическом балансе — количестве солнечной энергии, которую он поглощает, и тепле, которое он излучает, — процесс, который может привести к новому пониманию колебаний климата на Земле.

В исследовании, опубликованном в журнале Geophysical Research Letters, отмечается, что Титан является единственным телом в Солнечной системе, кроме Земли, со значительной атмосферой и жидкими поверхностными озерами. Исследователи, в том числе из Университета Хьюстона в США, заявили, что динамически изменяющийся энергетический баланс Титана оказывает существенное влияние на его погодные и климатические системы.

Как отмечается астрофизиками, как тепловая энергия этой луны Сатурна, так и поглощенная ею солнечная энергия уменьшились за 14-летний период.

Однако, по их словам, тепловое излучение Титана сократилось меньше — примерно на 6,8 процента — по сравнению с 18,6-процентным падением количества солнечной энергии, которое он получил. В отчете отмечалось, что эти показатели атмосферы колебались между северной и южной частью Титана, а также зависели от расстояния этой луны до Солнца на ее орбите.

В то время как существуют некоторые параллели, которые можно провести для изучения подобных эффектов на Земле, исследователи сказали, что наша планета и Титан также существенно различаются по нескольким параметрам.

Поверхностная жидкость на Титане является, например, жидким метаном, а не водой, и Сатурну и его спутникам требуется гораздо больше времени, чтобы завершить орбиту вокруг Солнца.

Сатурну требуется около 29 земных лет, чтобы завершить свою орбиту. Тем не менее, по словам исследователей, «изучение энергетического баланса Титана может способствовать пониманию изменения климата на Земле». Небольшой энергетический дисбаланс Земли оказывает значительное влияние на ее глобальное потепление и изменение климата.

«Мы ожидаем, что динамически изменяющийся энергетический баланс и возможный энергетический дисбаланс будут иметь важные последствия для погодных и климатических систем на Титане», — считает профессор Лиминг Ли.