Ученые: Пить сырое молоко очень опасно

Москва, 22:27, 30 Мар 2015, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Ученые из Университета Джона Хопкинса, Балтимор, штат Мэриленд, США, пришли к выводу, что пить сырое молоко – очень опасно. Болезни пищевого происхождения, возникающие при употреблении сырого молока, включают диарею, рвоту, судороги, лихорадку, а иногда и более серьезные последствия, такие, как почечная недостаточность или смерть, говорит их исследование, опубликованное в журнале, посвященном проблемам ухода за ВИЧ-инфицированными пациентами «AIDS Patient Care and STDs».

«В научной литературе показано, что риск пищевых заболеваний от сырого молока более чем в 100 раз превышает риск пищевых заболеваний от пастеризованного молока», — сказал автор исследования Бенджамин Дэвис.

Сырое молоко стало более популярным в последние годы. Любители его пить считают, что сырое молоко содержит больше натуральных антител, белков и бактерий, чем пастеризованное молоко, следовательно, оно здоровее, чище, вкуснее и уменьшает непереносимость лактозы и аллергию у некоторых людей.

Но новое исследование показало, что микробные загрязнения, которые обычно встречаются в сыром молоке, включают инфекционные сальмонеллы, патогенные кампилобактеры, листерии и вид кишечной палочки E.coli О157 : Н7.

Эти бактерии могут вызывать пищевые заболевания у людей, особенно у детей, беременных женщин и пожилых людей, предупреждают исследователи.

Для своего исследования ученые изучили около 1000 статей, посвященных как соответствующим рискам для здоровья, так и пользе от употребления сырого коровьего молока.

«Риски употребления сырого молока вместо пастеризованного молока, хорошо разработаны в научной литературе, и в некоторых случаях могут привести к серьезным или даже фатальным последствиям», — сказала соавтор исследования Сисси Ли.

«На основании наших выводов, мы не рекомендуем употребление сырого молока, особенно среди уязвимых групп населения, таких, как пожилые люди, люди с нарушенной иммунной системой, беременные женщины, а так же дети», — сказала Ли.

Молоко, прошедшее необходимую обработку, очень полезно для человеческого мозга, о чем писал FTimes.ru