Проксима b — Астрономы определили потенциальную Землю 2.0

Москва, 10:23, 27 Янв 2020, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Астрономы определили потенциально обитаемую планету, расположенную «всего» в 4,2 световых годах отсюда, которую они называют Проксима b. Экзопланета находится на орбите звезды Проксима Центавра, которая, как известно, сосуществует с системой двойных звезд, называемой Альфа Центавра. Проксима Центавра, с другой стороны, является красным карликом с гораздо меньшей массой, который обычно называют карликами класса M, который соседствует с самой яркой из известных двойных звезд Альфа Центавра AB.

После детального анализа многолетних наблюдений за Проксима Центавра оказалось, что Проксима b имеет определенные приоритеты, которые могут сделать ее пригодной для жизни, подобной земной.

Новое исследование уже существующих данных

Новое исследование, которое появилось в журнале Science Advances, смогло проанализировать существующие данные за 17 лет определения радиальной скорости, которые затем определили, что сигнал исходит от вращающейся планеты.

Основанный на гравитации и хорошо известном эффекте Доплера, метод лучевых скоростей учитывает частоту мерцания, которое увеличивается и уменьшается в зависимости от расстояния источника и целевых объектов, когда они перемещаются ближе или дальше друг от друга.

Когда планеты вращаются вокруг своих звезд, они воздействуют на длину волны света, регулируя спектр между красным и синим в зависимости от текущего местоположения планеты. Эта методология используется астрономами для обнаружения планет.

Возможная суперземля и условия для жизни на ней

Проксима b примерно в 1,3 раза больше Земли. Проксима b вращается вокруг Проксимы Центавра, тратя 5,2 земных года на полный оборот. Невзирая на ее близость к своей звезде по сравнению с расстоянием от Земли до Солнца, эта звезда гораздо холоднее нашей, поэтому температура на поверхности экзопланеты вполне может быть благоприятной. Может присутствовать жидкая вода, а также водород, кислород и азот.

Сложные для жизни условия на Проксима b

Несмотря на то, что Проксима b демонстрирует аналогичные свойства с Землей, она таит в себе непригодные для жизни условия, такие как ультрафиолетовое излучение и рентгеновские вспышки, которые примерно в сто раз жестче, чем Земля получает от Солнца, но серьезность этих проблем в настоящее время все еще остается под вопросом.

Это открытие расширяет сферу сбора данных, чтобы помочь будущим астрономам понять тонкости Вселенной. Сведения о новой суперземле являются полезной для науки информацией, и благодаря этому открытию мы начинаем видеть возможность различных пригодных для жизни условий в космическом пространстве.