Как освящают свечи на Сретение Господне 15 февраля 2025 года, каким чином

Москва, 18:36, 14 Фев 2025, редакция FTimes.ru, автор Дмитрий Новах.

Каждый год в середине февраля православные христиане отмечают один из двенадцати главных праздников — Сретение Господне, которое неизменно приходится на 15 февраля. Одной из важнейших традиций этого дня является освящение свечей. Верующие считают, что свечи, зажженные и освященные в храме на Сретение, обретают особую духовную силу, помогая в трудные времена, оберегая дом от бед и наполняя жизнь светом и благополучием.

Сретенские свечи являются особенными

Сретение Господне, которое в 2025 году отмечается в субботу, 15 февраля, знаменует собой сороковой день со дня рождения Иисуса Христа. Этот праздник посвящен важному событию – принесению Богомладенца в Иерусалимский храм, где состоялась встреча с праведным старцем Симеоном.

Сретение Господне относится к числу двунадесятых праздников, то есть входит в перечень двенадцати важнейших христианских торжеств после Пасхи. Этот день имеет глубокое духовное значение и символизирует встречу человека с Богом.

Для православных верующих самым благочестивым способом почтить этот праздник является посещение храма и участие в богослужении. Испокон веков существовала традиция приносить из церкви освященные сретенские свечи. Считалось, что эти свечи, наделенные особым благословением, защищают домочадцев от бед и несчастий, приносят мир и покой в семью. Эта древняя традиция сохраняется и по сей день.

«Сретенские» свечи и чин их освящения

Свечи, освещенные во время праздника Сретения Господнего, получили название «сретенские». Это название связано с особым обрядом освящения, называемым «Чин благословения свечей на Сретение Господне». Важно отметить, что этот обряд отличается от стандартного освящения свечей, которое может проводиться в любое время без привязки к конкретной дате. Кроме того, Православная Церковь не устанавливает обязательное освящение свечей на Сретение в рамках богослужебных норм.

Как указывает священник Михаил Желтов, обряд освящения свечей на Сретение не существует в Греческой Церкви и неизвестен старообрядцам. Он был впервые введен в православную практику после издания «Евхологиона» или «Молитвослова» митрополитом Киевским, святителем Петром (Могилой) в 1646 году.

В «Евхологионе» содержались 37 новых обрядов, которые ранее не использовались в богослужебной практике Православной Церкви. Среди них был и чин освящения свечей на Сретение, который был заимствован из латинского «Римского Ритуала».

Применение сретенских свечей

Сретенские свечи, освященные по особому чину во время праздника Сретения Господня, имеют особое значение в православной традиции и символике. Этот обряд, практикуемый в Русской Православной Церкви, укоренился в глубокой духовности и является важной частью религиозной жизни верующих.

Сретение Господне, которое празднуется 15 февраля, напоминает о событии, когда Богородица и праведный Симеон принесли младенца Иисуса в храм Иерусалима. Этот день посвящен чествованию света и духовного возрождения, что символически отражается в обряде освящения свечей.

Чин освящения свечей на Сретение Господне, хоть и не является частью официального канона Православной Церкви, был введен в 1646 году митрополитом Киевским, святителем Петром (Могилой), в его «Евхологионе» или «Молитвослове». Этот обряд стал важным этапом в истории церковной практики и привнес новую духовную практику в православное богослужение.

Свечи, освященные на Сретение, имеют особое духовное значение. Их зажигают в моменты жизненных трудностей, болезней, скорби или духовных испытаний. Они символизируют свет, который проникает через тьму и приносит надежду и утешение верующим.

Использование сретенских свечей становится моментом молитвы, в котором человек обращается к Богу с просьбами, благодарностью или прошениями. Эти слова должны исходить от искреннего сердца, наполненного стремлением к Божественной милости и помощи.

Сретенские свечи и сам чин их освящения становятся важной частью духовного пути верующих, напоминая о свете, который преодолевает тьму, и о надежде, которая живет в сердцах тех, кто верит в Божью благодать.