Как освящают свечи на Сретение Господне 15 февраля 2024 года, каким чином

Москва, 12:22, 14 Фев 2024, редакция FTimes.ru, автор Дмитрий Новах.

Ежегодно в середине февраля православные христиане отмечают один из важнейших праздников – Сретение Господне, который всегда приходится на 15 февраля. Одной из главных православных традиций этого дня является освящение свечей. Считается, что свечи, освященные в этот день в храмах, обладают особым духовным значением и могут помочь избавиться от жизненных трудностей и невзгод.

Сретенские свечи являются особенными

Сретение Господне, празднование которого приходится на субботу, 15 февраля, символизирует 40-й день с момента рождения Иисуса Христа и посвящено принесению младенца в храм Иерусалима.

Сретение Господне также известно как двунадесятый праздник. Этот церковный термин обозначает, что Сретение Господне входит в список двенадцати наиболее важных православных праздников после Пасхи.

Для православных людей наилучшим образом отметить Сретение Господне – посетить церковь и принять участие в богослужении. В прежние времена в этот день также было обычаем взять с собой из церкви сретенские свечи. Эта традиция продолжает жить и по сей день. Сретенские свечи освящаются особым образом, что придает им особую духовную силу.

«Сретенские» свечи и чин их освящения

В повседневной речи свечи получают название «сретенские», если они освящены по особому обряду во время праздника Сретения Господня. Точное название этого обряда — «Чин благословения свещ на Сретение Господне». Следует отметить, во-первых, что этот обряд отличается от обычного освящения свечей, которое проводится без привязки к конкретной дате, и, во-вторых, что богослужебными нормами Православной Церкви не предписывается проведение чина освящения свечей во время Сретения.

Священник Михаил Желтов отмечает, что обряд освящения свечей во время праздника Сретения не совершается в Греческой Церкви и не известен старообрядцам. Этот обряд был впервые введен в практику Православной Церкви после издания в 1646 году «Евхологиона» или «Молитвослова» митрополитом Киевским святителем Петром (Могилой).

В «Евхологионе» было содержалось 37 обрядов, которые ранее не встречались в богослужебных книгах Православной Церкви. Некоторые из этих обрядов были переведены с латинского «Римского Ритуала». Один из таких заимствованных обрядов — это чин освящения свечей во время праздника Сретения.

Применение сретенских свечей

Сретенские свечи, освящаемые по особому чину во время праздника Сретения Господня, играют важную роль в православной практике и символизме. Этот обряд, совершаемый в Русской Православной Церкви, имеет глубокие духовные корни и значимость для верующих.

Праздник Сретения Господня, который приходится на 15 февраля, отмечает событие, когда Богородица и праведный Симеон принесли младенца Иисуса в храм Иерусалима. В этот день особенно чествуют свет и духовное возрождение, что находит отражение и в обряде освящения свечей.

Чин благословения свечей на Сретение Господне не входит в общепринятый канон богослужебных обрядов Православной Церкви. Однако, этот обряд был введен в 1646 году митрополитом Киевским святителем Петром (Могилой) в его «Евхологионе» или «Молитвослове». Это событие стало значимым в истории церковной практики и стало частью духовного наследия.

Свечи, освященные во время Сретения, имеют особое духовное значение. Их зажигают в моменты трудностей, болезни, скорби или при борьбе с духовными препятствиями. Они становятся символом света, который проникает сквозь тьму жизненных испытаний, даруя надежду и утешение верующим.

Использование сретенских свечей становится моментом молитвенного общения с Богом. В этот момент человек может произносить специальные молитвы, обращаясь к высшим силам с просьбами, благодарственными словами или прошениями. Главное, чтобы эти слова исходили от искреннего сердца и наполнены духовным стремлением к Божьей милости и помощи.

Сретенские свечи и чин их освящения становятся неотъемлемой частью духовного пути верующих, напоминая о свете, который преодолевает тьму, и о надежде, которая живет в сердцах тех, кто верит в Божью благодать.