Сроки перехода на летние шины в России в 2020 году

Москва, 17:52, 09 Мар 2020, редакция FTimes.ru, автор Зоя Жаркова.

Несмотря на то, что  информация о смене резины по сезонам для российских водителей не новая, они интересуются,  когда именно приходят крайние сроки «переобувки».

Наша страна имеет огромные размеры и погодная ситуация во всех регионах разная, поэтому  сроки замены резины устанавливаются в разное время. Своевременная замена колёс – это не прихоть, а необходимое мероприятие с целью безопасности всех участников дорожного движения. Автомобиль – это не только средство комфорта, но и повышенной опасности. Если помнить об этом постоянно, то можно избежать многих негативных последствий.

Сроки перехода на летние шины в России по закону

В вопросе эксплуатации транспортного средства достаточно трудно определить четкую границу между летом и зимой, в результате чего назвать точную дату замены покрышек довольно сложно, к тому же погода в нашей стране в последние годы весьма нестабильна и непредсказуема.

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», летом (июнь, июль, август ) запрещена эксплуатация автомобилей с шипованными шинами. Заметьте, именно с шипованными, т.е. если зимняя резина без шипов, ездить на ней не запрещено и летом. Как мы видим, формально по закону даже на шипованной резине можно ездить до 1 июня.

Точной даты перехода никто не назовет, так как год на год не приходится. Однако, для средней полосы России есть дата, раньше которой точно не следует менять зимнюю резину на летнюю – это 15 марта. Чаще всего до этой даты сохраняются минусовые температуры как днем, так и ночью.

Для перехода на летнюю резину  следует соблюдать обязательные условия:

дороги должны полностью освободиться от снега и льда
температура воздуха круглые сутки должна быть выше нуля градусов
прогноз погоды на ближайшие пару недель не должен обещать снижения температуры
В условиях нынешней погоды лучше дождаться хотя бы начало апреля и в случае выполнения всех этих условий можно смело менять резину на летнюю.

В регионах, где зима ярко выражена, автовладельцам приходится покупать два комплекта резины — летнюю и зимнюю. Очень важно, чтобы шины соответствовали разным погодным условиям.

Использование сезонной резины является обязательным пунктом в любом договоре страховки фактически во всех страховых компаниях, поэтому нет сомнений в необходимости менять резину два раза в год.

Резина, применяемая в летних шинах, является более жесткой. Она достаточно износостойка и выдерживает контакт с асфальтом, разогретым в жару. Свойства летней резины сбалансированы между сопротивлением качению и сцеплением с поверхностью. Шина довольно эластична, чтобы «держать» транспортное средство на заложенном курсе, однако не изнашивается за сто километров пробега. В условиях низких температур покрышка становится жесткой, процесс качения больше походит на скольжение, а способность к стабильному контакту с дорожным полотном стремительно уменьшается.

При какой температуре переходить на летнюю резину

Большинство специалистов рекомендует производить замену зимних покрышек на летние, когда среднесуточная температура на улице колеблется в пределах +5-7 градусов по Цельсию. Весной в ночное время не исключены заморозки, в результате чего на дороге образуется корочка льда, летние шины по которой сильно скользят.

Стоит знать, что при температуре +10 градусов зимние шины плохо работают и транспортным средством сложно управлять, но если вы ездите лишь утром и вечером, смело ориентируйтесь на ночную температуру. Если вы выезжаете из гаража только днем, когда температура воздуха существенно отличается от ночной, ориентируйтесь исключительно на данную температуру воздуха.

Обладателям шипованной резины необходимо «переобуваться» весной гораздо раньше, чем владельцам нешипованных шин. Это связано с тем, что шипованные шины быстро изнашиваются в теплое время, а тормозной путь на прогретом сухом асфальте очень велик. Несколько дней движения на шипованной резине в теплую погоду равны тысячам километров езды по снегу. Кроме того, при быстрой езде по асфальту с шипованными шинами, шипы способны вылетать из гнезд крепления, выхватывая определенные части протектора и разрушая дорожное полотно.

Можно обратить внимание на следующие показатели, дающие понятие о периодах смены колёс в различных регионах станы:

Москва – с 15.10 – 25.10 период для установки зимней резины, а с 10.04 – 16.04 ставим летнюю;
Новосибирск — 12.10 – 17.10 зимняя, 24.04- 30.04 – летняя;
Иркутск – 10.10 – 16.10 зимняя, 25.10- 30.10 – летняя;
Пермь – 12.10 – 17.10 зимняя резина, 17.10- 23.10 летняя резина.

Это примерные сроки замены, в ряде случаев приходиться менять «обувь» раньше, что позволяет сэкономить время, деньги и нервы.

В сервисных центрах начинается настоящий ажиотаж, когда резко меняется погода, поэтому стоит позаботиться о смене колёс заблаговременно, чтобы не попасть в длинные очереди.

Штрафы за неправильное использование резины

На территории нашей страны с 2015 года действует технический регламент, который был разработан в Таможенном союзе.

В этом документе прописано, что в период с декабря по февраль нельзя выезжать на дорогу, не имея зимней резины. В летние месяцы (июнь- август) использовать следует только летний вариант резины. Естественно, что Россия, имеющая множество регионов с различными климатическими особенностями, вносит корректировки, позволяющие увеличить данные интервалы.

Важно! Главное, о чём должны знать автомобилисты, это то, что предусмотрены штрафные санкции, если машина «обута» не по сезону. Размер штрафа достигает 500 рублей.

Для каждой отдельной области существуют свои сроки замены колёс, поэтому нужно руководствоваться именно ими. Сотрудники ГИБДД также руководствуются особенностями климата данного региона и не будут штрафовать  водителей, если они укладываются в сроки замены колёс.

Обычно наказаниям в виде штрафов нерадивые водители подвергаются с наступлением устойчивых холодов.