Астрономам удалось обнаружить кометы возле звезды HD 181327 в созвездии Живописца

Москва, 18:01, 19 Май 2016, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Ученые Кембриджа обнаружили доказательства существования льда и комет, вращающихся вокруг ближайших солнцеподобных звезд. Это, может дать представление о том, как возникла наша Солнечная система.

Используя данные от телескопа ALMA в чилийской пустыне Атакама, исследователи обнаружили вокруг звезды очень низкий уровень угарного газа, который соответствуют кометам в нашей Солнечной системе.

Результаты являются первым шагом в установлении свойств кометного облака вокруг звезд, подобных Солнцу, сразу после их рождения.

Кометы образуются в самом начале развития звездных систем. Они обычно находятся на дальних рубежах нашей Солнечной системы, но становятся наиболее заметными при посещении ее внутренних районов. Например, Комета Галлея влетает во внутреннюю часть Солнечной системы каждые 75 лет.

Считается, что вначале наша Земля была каменистой пустошью, подобно нынешнему Марсу, и кометы, сталкиваясь с молодой планетой, принесли на нее многие элементы и вещества, включая воду.

Исследуемая звезда HD 181327, имеет массу на 30% большую, чем Солнце, и находится в 160 световых лет от нас в созвездии Живописца, расположенном в Южном полушарии неба. Возраст ее системы составляет порядка 23 млн. лет, тогда как нашей Солнечной системе уже 4,6 млрд. лет.

Подобные молодые системы очень активны, с кометами и астероидами, врезающимися друг в друга и в планеты. Система имеет состав льда, аналогичный нашему собственному, поэтому это хорошая возможность для изучения того, как наша Солнечная система выглядела в начале своего существования.

Используя ALMA, астрономы наблюдали звезду, которая окружена кольцом из пыли, вызванным столкновениями комет, астероидов и других тел. Вполне вероятно, что эта звезда имеет и планеты на орбите вокруг нее, но их невозможно заметить, используя существующие телескопы.

Для того, чтобы обнаружить возможное присутствие комет, ученые использовали ALMA для поиска сигнатур газов, выделившихся при столкновениях, в результате чего удалось зафиксировать очень низкие уровни окиси углерода. Объем газа аналогичен ледяному шару 200 километров в диаметре.

Полученные результаты приняты к публикации в ежемесячнике Королевского астрономического общества Великобритании.