«Великая», сериал про Екатерину вторую, почему стал комедией
Москва, 14:25, 18 Май 2020, редакция FTimes.ru, автор Зоя Жаркова.
На платформе Hulu состоялась премьера сериала «Великая», в котором 22-летняя актриса Эль Фэннинг, известная по роли принцессы в диснеевской сказке «Малефисента», сыграла русскую императрицу. Шоураннером проекта выступил Тони МакНамара — сценарист исторического фильма «Фаворитка», который был отмечен наградами на премиях «Оскар» и «Золотой глобус».
Критики охарактеризовали сериал «Великая» как хулиганский, а создатели комедийной драмы называют свой проект местами правдивым рассказом. Российским зрителям остается оценить сатиру на императрицу и высказать свое мнение о сериале.
Общая информация о сериале «Великая»
«Великая» (2020) 1 сезон — новый сериал о русской императрице.
В 2019 году вышло два сериала о великой российской императрице — отечественный «Екатерина. Самозванцы» с Мариной Александровой и «Екатерина Великая» с Хелен Миррен.
15 мая на стриминговом сервисе HULU стартовал еще один сериал о жизни русской императрицы, который был заявлен еще в 2018 году, а в 2019-м появился трейлер и официальный анонс.
«Великая» (не путать с одноименным сериалом Первого канала) расскажет зрителям о молодости императрицы Екатерины II, а также ее отношениях с мужем Петром III. Создатели сериала отметили, что их трактовка истории будет вольной, а их Екатерина не будет соответствовать историческому персонажу в полной мере.
Премьера «Великой» сосотялась 15 мая 2020 года.
Год производства: 2020 (1 сезон)
Страна: Австралия, Великобритания
Жанр: биография, история, комедия
Режиссер: Колин Бакси, Bert, Кэти Эллвуд
Сценарий: Тони МакНамара, Тесс Моррис, Gretel Vella
Продюсер: Эль Фаннинг, Brittany Kahan, Джош Кесселман
Оператор: Джон Броуили, Майя Жамойда, Анетт Хаелльмигк
Композитор: Нэтан Барр
Художники: Франческа Балестра Ди Моттола, Кейв Куинн, Педро Мора
Монтаж: Энтони Бойс, Эдел МакДоннел, Николас Гэстер
За что критикуют сериал «Великая»
За рубежом все чаще обращают внимание на историю российского государства и снимают об этом фильмы. В 2019 году вышла четырехсерийная костюмная мелодрама «Екатерина Великая», но особого успеха она не имела, чаще ее упоминают из-за участия Хелен Миррен и Джейсона Кларка. Новый сериал «Великая», сериал подлиннее и с названием покороче, вернул последнюю русскую императрицу на большой экран.
К документальной достоверности сериал не имеет почти никакого отношения, о чем режиссер предусмотрительно сообщает сноской «временами правдивая история». Тони МакНамара уже в трейлере предупреждает — его новый проект «Великая» лишь основан на реальных событиях, то есть на историческую достоверность претендует слабо.
Юная и наивная девушка из Германии (Эль Фаннинг) отправляется в Россию, чтобы стать женой императора Петра III (Николас Холт). В чужой стране она сталкивается с совершенно дикими порядками и твёрдо решает их изменить. Буквально «сделать Россию великой». Для этого ей нужно склонить на свою сторону патриарха, договориться с военными, снискать уважение придворных дам. И конечно, разобраться со своим мужем.
Из основного: Петр III (Николас Холт) — не внук, а сын Петра Великого (который не строил Петербург, а отжал у шведов); сама Екатерина (Эль Фаннинг) вместо пары десятилетий управляется с госпереворотом за полгода. По природе это скорее комикс — ориджин русской супергероини из мира политики. «Великая» в фильме означает «безмерно изобретательная и катастрофически смешная».
При адекватном восприятии в «Великой» можно обнаружить одну из самых язвительных и уморительных комедий сезона, — и если уж о чем переживать, так это о том, что ее сняли не в России. Сериал игнорирует большую часть истории, включая правление императрицы Елизаветы. Если забыть об исторической основе фильма, то можно получить удовольствие от просмотра нового сериала.
Кинокритик Егор Москвитин отмечает, что шоураннерам удалось превратить дворцовую драму в черную комедию:
«Сериал очень остроумный, легкий, захватывающий. Это не столько биография Екатерины II, сколько современный хулиганский роман воспитания, в котором девушка обретает независимость, учится давать отпор насилию — и домашнему, и психологическому, социальному. Здесь сразу понятен гротеск. Вообще, гораздо больше задевают истории, которые пытаются быть достоверными, но ошибаются в каких-то фактах, как, например, сериал «Романовы» на Netflix, в котором Мавзолей стоит еще до того, как родился Ленин. А здесь все с самого начала понятно — это стеб, что-то вроде комедии Мэла Брукса. Сценарная работа здесь очень похожа на ту, что в «Фаворитке», сразу чувствуется это остроумие, наглость, здоровое нахальство».