Российская «Intis Telecom» открывает закрытые рынки Азии

Москва, 10:56, 15 Июл 2020, редакция FTimes.ru, автор Мила Якобссон.

Российские IT-компании — мощные структуры, увы, ограниченные отечественным рынком. У разработчиков есть два стандартных пути продвижения: работа на международную компанию или укрепление в среде российских потребителей. Только единицы готовы рискнуть и двигаться дальше.

Как пишет «Финверсия», российская IT-компания «Intis Telecom», разработавшая собственный софт для рассылки SMS, сумела покорить не только отечественный рынок и укрепиться на европейском, но еще и выйти на азиатскую арену, спустя несколько неудачных попыток. 

SMS будут актуальны еще на протяжении многих лет, пока везде требуется обязательная sms-идентификация — от социальных сетей и популярных мессенджеров до государственных сервисов услуг. Рассмотрим успешный кейс проекта Андрея Инсарова детальнее. 

Он начал свою деятельность обычным сисадмином, получившим в 2009 году задачу на формирование sms-рассылки для стоматологической клиники в Казани. Удачный опыт принес новые подработки, фирмы из разных городов хотели получить аналогичные рекламные услуги. Андрей Инсаров разработал собственный софт и основал компанию «Intis Telecom», быстро захватившую отечественный рынок. 

Затем последовал логичный выход на европейский рынок. С ним проблем не возникло, так как его правила открыты и понятны. Единственный минус — сильная конкуренция и «стеклянный потолок», который невозможно пробить, так как верхушка принадлежит местным крупным компаниям. Американский же рынок не представляет интереса из-за слишком низких цен на sms-трафик и трудностей в работе из-за разницы часовых поясов. Оставалось покорить азиатскую вершину. 

Первый шаг в 2015 году на шанхайской выставке «Mobile World Congress» закончился провалом. Азиатам не интересны ваши стратегии, уникальные предложения и конкурентоспособные цены. Как выяснилось, азиатам интересны азиаты. Чужакам тут не место, если только у них нет поддержки местных бизнесменов. У Андрея Инсарова их не было. Лучезарные улыбки и рукопожатия оказались данью вежливости, а не реальным обещанием сотрудничества. Но это не остановило российского айтишника.

В 2017 году компания возобновила попытки попасть на азиатский рынок, в этот раз в Казахстане. Андрея Инсарова и тут ожидала неудача. Через два года он выбрал Узбекистан и приехал туда туристом. Узбекистан — это 34 миллиона жителей и практически нулевое развитие рынка финтех-услуг. Общение с населением, новые знакомства среди бизнесменов, изучение культуры и менталитета дали, наконец, желанный результат. 

К началу 2020 компания «Intis Telecom» подписывает все договора и решает проблемы с техническим обеспечением. Запуск сервисов пришлось отложить из-за пандемии коронавируса, но уже этим летом проект перейдет в активную рабочую фазу. 

Бизнес-эксперты уверены, что на закрытые азиатские рынки можно попасть и получить колоссальную прибыль, но нужно быть готовыми к неудачам и нетолерантному отношению. Если изменить привычные методы, которым учат в западных бизнес-школах, и принять иные правила игры, есть шанс выйти на огромное прибыльное направление.