NASA показало видео с редкой кометой Neowise в 2020 году

Москва, 19:49, 20 Июл 2020, редакция FTimes.ru, автор Зоя Жаркова.

Комета с необычным названием NEOWISE, известная более официально как C/2020 F3, — настоящий праздник для приверженцев астрономии, космоса, астрономической фотографии и просто любителей звездного неба. Несмотря на то, что она не очень яркая, ее можно увидеть с помощью телескопа, бинокля. Обычные любители могут увидеть ее невооруженным глазом, зная ее место расположения в небе.

Тот факт, что комета приближается к Земле всего один раз в 6800 лет, только добавляет остроты чувств и величия происходящего! Астрономы сообщили, что максимальное сближение NEOWISE с Землей произойдет ночью с 22 на 23 июля, когда комета пройдет на минимальном расстоянии от нашей планеты. Интернет уже сейчас пестрит множеством фотоснимков новой кометы, сделанных руками профессионалов и приверженцев ночного неба, предполагаются и новые.

Самые потрясающие снимки планеты NEOWISE

Этим летом комета NEOWISE стала основным объектом наблюдения и предметом разговора для экспертов и астрономов-любителей, и любой из них хочет сфотографировать этот редкий феномен.

Пока о новой комете известно мало: обнаружена она была 27 марта 2020 года с помощью инфракрасного телескопа NEOWISE, благодаря которому она получила свое второе имя. Согласитесь, что название NEOWISE звучит более романтично, чем просто числовое обозначение. Особенность кометы заключается в том, что она движется вокруг Солнца в направлении, обратном направлению его вращения. Вдобавок у новой кометы два хвоста: один из пыли, а другой из газового потока.

Комета Neowise стала настолько популярной, что у нее есть собственный аккаунт в Twitter. Каждые несколько часов там публикуются обновления о том, как далеко от Земли комета  находится в данный момент времени, где пролетает и в стороне какого созвездия ее нужно искать на небе. Информация предоставляется от лица кометы и звучит примерно так:

«Меня видно невооруженным глазом! Я на расстоянии 116,642, 386 км от Земли, и моя текущая магнитуда составляет 1,6. Вы можете заметить меня в созвездии Рыси», — говорится в одном из постов на странице кометы.

В сети вы уже можете найти много впечатляющих фотографий и видео о новой комете:

Видео, снятое стационарной камерой Международной космической станции, фиксирует, например, момент, когда комета «всплывает» из-за горизонта, и за этим следует рассвет.

Английскому фотографу Марку Кертону удалось сделать целую серию потрясающих снимков кометы NEOWISE, пролетающей над Стоунхенджем, а астрофотограф Себастьян Вольтмер запечатлел комету над маленькой деревней во Франции рядом с  границей с Германией. Свои снимки кометы разместила в интернете и канадский астроном Дебра Сераволо, которая сняла ее крупным планом на восходе солнца. Фотограф Керри-Энн Лекки Хепберн снял NEOWISE над столицей Канады с помощью нескольких односекундных экспозиций, соединив их потом вместе. Джанлука Маси, итальянский астроном и астрофизик,  запечатлел комету в Риме над куполом базилики Святого Петра. Американский фотограф Шон Мэлоун, занимающийся съемкой Великих озёр, снял и опубликовал фотографии кометы на фоне северного сияния над одним из озер.

Павел Пахоменко, украинский астрофотограф, снял комету на фоне серебряных облаков на рассвете в Харькове. В своем аккаунте в Instagram он разместил изображения NEOWISE с других сторон. Комета была запечатлена и  в ночном Запорожье. Украинский фотограф Александр Поздняков опубликовал несколько красивых фотографий кометы в Facebook. Дмитрий Мельников, сотрудник Института вулканологии и сейсмологии Дальневосточного отделения Российской академии наук, сфотографировал комету на Камчатке в ночь на 14 июля.

Позже появились фотографии кометы над Москвой ночью. Их опубликовали многие любители звездного неба, на широте Москвы комету можно увидеть невооруженным глазом, а жители северной столицы предпочитают использовать бинокль.

Кстати, многие эксперты также называют новую комету самой красивой, эффектной и зрелищной за последние 23 года. По внешнему виду она напоминает комету Хейла-Боппа в 1997 году, но уступает по яркости.

NASA показало комету Neowise, пролетающую над Землей

Космические аппараты,  наземные обсерватории NASA и ESA и даже космонавты на МКС сделали прекрасные фотографии новой кометы. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства NASA в США пошло дальше, сняв и показав удивительно потрясающее видео с кометой NEOWISE, пролетающей над землей.

Для создания видео астронавты NASA сделали 550 снимков со сверхвысоким разрешением с борта станции, и из них уже смонтировали видео. Редактирование и монтаж были сделаны британским художником-графиком Шоном Дораном, который обрабатывает фотографии НАСА. Видео получилось эффектным: 7-минутное видео вызвало восторг у  миллиона пользователей. Доран загрузил видео на свой канал на YouTube, любой пользователь Интернета может его посмотреть. Обычно такое видео занимает всего 18 секунд, но художник-график так умело заполнил кадры, сгладил последовательность и создал плавное воспроизведение, что привело к 7-минутному потрясающему видео о новой комете. Ролик смонтирован настолько умело, что создает ощущение, что человек наблюдает за кометой с МКС собственными глазами в реальном времени.

На 8 июля 2020 года у ролика был 1 095 639 просмотров и 10 тысч лайков.

Снимки кометы были сделаны, когда МКС пролетала над Ближним Востоком. На видео видно, как комета Neowise поднялась над предрассветным горизонтом и быстро исчезла в слепящем солнечном свете. Роберт Бенкен, один из космонавтов NASA, фотографировавший комету, назвал это потрясающим зрелищем, сожалея о том, что комета была видна в течение очень короткого времени.

Астрономы ожидают, что Neowise будет видна каждую ночь до начала августа, поэтому еще есть время для новых завораживающих снимков и видео кометы.