Кто изобрел топливную канистру, которой пользуются до сих пор

Москва, 08:10, 27 Сен 2020, редакция FTimes.ru, автор Евгений Омельченко.

Многим известно, что первый в мире бензиновый двигатель был изобретен немецким инженером Готлибом Даймлером в 1882-м году. Но гораздо менее популярным оказывается факт изобретения не такого масштабного, но важного для современного автомобилиста предмета – бензиновой канистры. Двадцатилитровая канистра стала настоящим спасением для водителей. Несмотря на простоту дизайна и развитие технологий, она по-прежнему используется на протяжении почти ста лет.

Универсальную канистру создали по приказу Гитлера

Многие удивятся тому, что созданием бензиновой канистры человечество обязано инженерам нацистской Германии. Именно Гитлер в преддверии начала Второй мировой войны объявил приоритетной задачей создание удобной канистры для перевозки бензина. В те времена были популярными конструкции в виде параллелепипедов, сваренных из одного металлического листа. Такие канистры были неудобными в перевозке, обладали острыми углами, что повышало риск их повреждения и разлива топлива при транспортировке.

Кроме того, для перелива бензина из таких канистр следовало воспользоваться специальной воронкой, которую часто невозможно было найти. Немцы понимали, что будущие успехи на полях военных сражений будут связаны с успешным использованием моторизированной техники, а без должного снабжения топливом она станет бессмысленной. Так что был начат секретный проект разработки канистры.

Ответственность за разработку универсальной канистры была возложена на компанию Schwelmer Eisenwerk Müller & Co, главой которой был Винценц Грюнфогель. Ему и предложит идея современной разработки – двадцатилитровой канистры с массой четыре килограмма, которая создавалась из двух листов металла, сваренных коротким швом «по экватору». Устройство оснастили тремя ручками, так что его стало крайне удобно транспортировать.

Нацистские канистры удобны и ими пользуются до сих пор, но они не помогли им выиграть войну

У обновленных канистр была округлая форма, так что их стало удобно перевозить без риска повреждения. В задней части изделия был оборудован воздушный карман, который позволял держаться на поверхности воды и не тонуть при попадании в нее. Ну и финальным преимуществом нацистской бензиновой канистры стало высокое горлышко с пробкой чрезвычайно оригинальной рычажно-эксцентриковой конструкции, которая никак не могла потеряться.

Заполнять такую канистру стало одним удовольствием, поэтому к 1939-му году была одобрена к производству окончательная версия с прямоугольной выштамповкой, представляющей собой четыре луча (отсылка к нацистской свастике – символу Третьего Рейха). Удивительно, что с тех пор прошло уже восемьдесят лет, а конструкция нацистов по-прежнему успешно используется. Развитие технологий не повлияло на форму канистры, ведь она настолько удачная, что не требует усовершенствования. Вот так человечество спокойно использует достижение нацистских инженеров.

Конечно же, в 1939-м году создание универсальной канистры стало настоящим прорывом, который позволил быстро заправлять мобильную технику и отправлять ее на поля сражений. Но, как показали дальнейшие события, такое преимущество перед врагами не позволило нацистам победить, ведь они не учли массу других факторов – таких, как роль самого человека и погодные условия. Какая разница, что технику можно было быстро заправить, если она оказалась просто неприспособленной к суровому климату России? Бензин у немцев был, но техника порой просто не могла завестись. А в плане человеческих качеств советские воины оказались более мужественными, преданными и бесстрашными, чем немцы, которые всегда привыкли полагаться на мощь техники, а не на самих себя