Опасный астероид Апофис продолжает сближение с Землей

Москва, 14:25, 29 Окт 2020, редакция FTimes.ru, автор Евгений Омельченко.

В космическом пространстве находится огромное количество постоянно перемещающихся тел. Планеты движутся по установленным траекториям, поэтому не представляют опасности друг для друга. Другое дело – астероиды, один из которых был открыт еще в 2004-м году. Последние данные исследователей свидетельствуют о том, что астероид Апофис изменил траекторию так, что теоретически может столкнуться с Землей менее чем через пятьдесят лет.

Астероид Апофис отклоняется от курса и вскоре сблизится с Землей

Астероид Апофис астрономы называют потенциально опасным небесным телом. Дело в том, что этот метеорит стабильно меняет свой курс. С момента его обнаружения в 2004-м году, Апофис стабильно смещается на сто семьдесят метров в год благодаря влиянию так называемого эффекта Ярковского. При этом астероид ускоряется за счет получения реактивного импульса, нагревания днем и остывания ночью.

Апофис имеет размер в триста метров, по которому его можно сравнить с Эйфелевой башней. В 2029-м году небесное тело сблизится с Землей настолько, что его можно будет увидеть невооруженным глазом. Однако опасаться в этот момент метеорита не стоит, ведь он пройдет на расстоянии в тридцать тысяч километров от нашей планеты. Специалисты продолжат свои исследования. Пока вероятность столкновения с астероидом оценивается как очень низкая, но если Апофис продолжит сильно отклоняться от курса, то это возможно.

На данный момент за астероидом Апофис продолжают наблюдать астрономы из Гавайского университета. Они изучают, насколько эффект Ярковского меняет амплитуду движения небесного тела. В любом случае, через десять лет исследователи получат уникальную возможность изучить крупный метеорит, ведь обычно на близкое расстояние к Земле приближаются астероиды, размер которых не превышает девяти метров, а тут речь идёт о трехсотметровой глыбе.

Астероид получил имя мифологического змея-разрушителя

Астероид Апофис был открыт в 2004-м году обсерваторией Китт-Пик в Аризоне. До 2005-го года у него не было названия, затем его решили назвать именем древнеегипетского бога Апопа (на древнеегипетском Апофис). В мифологии древних египтян он представлялся в виде огромного змея из подземного мира, который пытался уничтожить Солнце и бога Ра. Станет ли для Земли астероид таким же разрушителем пока неизвестно.

Какие последствия могут быть для Земли в случае, если Апофис всё же столкнется с её поверхностью? По оценкам NASA, при падении мощность взрыва в тротиловом эквиваленте составит около пятисот мегатонн. Для сравнения: мощность «Царь-бомбы» составляет пятьдесят семь мегатонн.

Так что удар астероида будет ощутимым и оставит выжженную землю на территории тысячи километров вокруг района падения. Если астероид упадет в районе нахождения крупного мегаполиса, то может полностью уничтожить его, оставив после себя лишь кратер глубиной в шесть километров. При падении в крупное озеро, море или океан возникнут разрушительные цунами.

Пока нет предпосылок для паники. Все вычисления исследователей носят теоретический характер, и будут еще много раз корректироваться. Что и говорить, если в 2009-м году опасность столкновения с Апофисом расценивали как высокую, затем сменили ее на нулевую, а сейчас вновь повысили вероятность столкновения.