Популярные схемы «развода» водителей на шиномонтаже: как избежать потери денег

Москва, 22:10, 05 Ноя 2023, редакция FTimes.ru, автор Евгений Омельченко.

С наступлением холодов приходит время для автолюбителей менять летние шины на зимние. Опытные водители знают, как правильно провести эту процедуру, но новички могут столкнуться с недобросовестными сервисами по обслуживанию автомобилей, готовыми использовать различные махинации. Какие наиболее распространенные уловки используют авторемонтные мастерские при смене шин, и как избежать их недобросовестных практик?

В шиномонтаже должен быть прейскурант цен на услуги

Прежде всего, важно быть информированным о том, какие процедуры необходимо провести. В сервисных центрах должен быть четкий прайс-лист, определяющий конкретную стоимость каждой услуги. Например, балансировка колес на дисках должна иметь фиксированную цену, в то время как замена летней резины на зимнюю может иметь иную стоимость. Недобросовестные автоцентры могут путать цену одной услуги с ценой другой или пытаться увеличить стоимость, взимая оплату за обе услуги.

Необходимо следить за качеством устанавливаемых шин

Покупка новой резины на шиномонтажке может быть рисковой операцией для молодых и неопытных водителей. В процессе приобретения шин и их установки, мастера могут попытаться подсунуть некачественные или бывшие в употреблении шины с изношенным или переклеенным протектором. Сервисные центры могут выгодно приобретать бывшие в употреблении шины с зашитыми порезами, пластырем и другими дефектами по низкой цене. Внимательный владелец автомобиля может оказаться в ситуации, когда он заплатил значительную сумму за подержанные шины, которые ему были представлены как новые. Поэтому всегда важно обращать внимание на дату производства шин, которая указана на боковой стенке.

Попытка закачать в шины чего-либо вместо воздуха должна пресекаться

Владельцы шиномонтажных центров обладают не только знанием, но и хитростью. На сегодняшний день существует множество махинаций, нацеленных на обман неопытных водителей. Одной из таких распространенных схем является утверждение, что шины можно накачивать не обычным воздухом, а азотом и другими специальными веществами. В авторемонтных центрах могут с уверенностью утверждать, что такая накачка сделает шину легче и улучшит ее ход. Важно понимать, что подобные теории не имеют научного обоснования и существуют исключительно с целью обмана потребителей. Хорошо, что в последнее время практика использования таких обманных приемов значительно уменьшилась, но необходимо всегда оставаться бдительным.

Замена шин с датчиками давления не оплачивается дополнительно

Сервисные центры могут попытаться взять дополнительную плату за замену шин, оснащенных датчиками давления. Тем не менее, стоит отметить, что такие требования являются незаконными, и владелец автомобиля имеет полное право отказаться от дополнительных расходов. Дополнительные затраты могут возникнуть только в случае переноса датчиков с одного комплекта колес на другой. При замене датчиков важно следить, чтобы не произошло перепутывания колес. Это означает, что датчик давления переднего левого колеса должен быть установлен на переднем левом колесе, а датчик заднего правого колеса — на заднем правом, и так далее.

Кривые диски не всегда являются таковыми

В авторемонтных центрах могут предложить платную услугу по выравниванию «кривого» диска, даже если сам диск фактически находится в нормальном состоянии. Часто такие предложения призваны обеспечить дополнительный доход мастерам, особенно когда они замечают, что водитель неопытен. Однако стоит учитывать, что наличие кривого диска обычно проявляется во время поездки через вибрации кузова. Кроме того, при балансировке колес можно провести проверку на ровность диска. Важно помнить, что если диск имеет трещины, то его следует сразу же заменить, так как его дальнейшая эксплуатация может стать причиной аварийной ситуации на дороге.

Не стоит беспокоиться о следующих процедурах, выполняемых на шиномонтаже:

  1. Использование моторного масла при смене шин. Этот метод редко применяется, и для установки шин обычно используется мыльный раствор.
  2. Нанесение специального раствора на шины для проверки герметичности вентиля. Монтажники часто используют мыльный раствор, который легко удаляется во время езды.
  3. Замена вентилей и установка дополнительных грузов для балансировки. Эти услуги действительно могут быть дополнительными и оплачиваться отдельно.
  4. Установка низкопрофильных шин с высотой менее пятидесяти миллиметров и монтаж RunFlat. Эти процедуры могут стоить дороже из-за их повышенной сложности, но цена должна быть предварительно указана в ценовом перечне.

На самом деле шиномонтажным центрам не выгодно настаивать на дополнительных услугах, так как полученная выгода редко оправдывает затраченное время, и такие случаи являются исключением.