Снижаем шум в салоне от шипованной резины: лайфхак для водителей

Москва, 17:10, 23 Ноя 2020, редакция FTimes.ru, автор Андрей Андреев.

С приходом зимы автолюбители сталкиваются с необходимостью замены летней резины на зимнюю. Это требование даже прописано в ПДД. Наряду с положительными сторонами замены — лучшей управляемостью, меньшим буксованием, повышением проходимости переход на зимнюю резину сопровождается и некоторым дискомфортом. Связан он с повышенной шумностью зимних покрышек. Возможно ли как-то снизить шумность?

Нет сомнений в том, что зимняя резина имеет огромные преимущества перед летней в холодную пору года — потому она и названа зимней. На скользкой дороге она обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом даже при наличии снежной или ледяной корки, увеличивает тормозной путь, что существенно влияет на безопасность движения. Однако при этом она создает неприятный навязчивый шум от соприкосновения металлических шипов с поверхностью дороги. Чтобы его заглушить, приходится изощряться: например, включать музыку в салоне погромче, громче разговаривать. В крайнем случае, приходится просто терпеть этот раздражающий шум. Хорошо, если поездка — краткосрочная, по городу. А как быть тем, кто постоянно ездит на дальние расстояния? Их нервной системе не позавидуешь. Здесь не поможет даже самая-самая лучшая шумоизоляция салона. Тем не менее, выход из ситуации есть.

Выбираем резину правильно

Правильно ли мы выбираем зимние шины? От этого в первую очередь зависит шумность при их эксплуатации. Не секрет, что зимняя резина сама по себе мягче, чем летняя, однако некоторые модели бюджетного сегмента могут быть более жесткими, а значит, и более шумными. На шумность влияют такие факторы, как жесткость резины, рисунок протектора, размещение шипов и их конструкция. В совокупности при определенном стечении обстоятельств шум во время эксплуатации таких шин может быть весьма сильным и невыносимым.

Если внимательно рассмотреть этикетку к шинам, то можно увидеть там параметры шумности. Этот параметр напрямую зависит от мягкости резины: более мягкая будет вести себя тише. Но при этом, на мягкой резине увеличивается тормозной путь. Поэтому лучше выбирать «средний» вариант. Кроме того, в эпоху интернета можно найти любую информацию обо всем на свете, в том числе и о том, какая резина, по мнению владельцев, является наименее шумной и при этом наиболее безопасной и удобной в эксплуатации.

Улучшаем шумоизоляцию

Есть еще один способ уменьшить уровень шума в салоне — прибегнуть к шумоизоляции колесных арок. Даже у дорогих моделей не все в порядке с шумоизоляцией, что уж говорить о технике из бюджетного сегмента. Этот способ может снизить уровень шума еще на несколько децибелов.

Следим за давлением в шинах

Рекомендуется обращать внимание на давление в покрышках. Зимой колеса могут подспускаться сами по себе, от холода, а некоторые автовладельца, наслушавшись «экспертов», снижают давление в скатах самостоятельно, думая, что от этого увеличится проходимость автомобиля. На самом деле на подспущенных колесах «звон» шипов об асфальт будет слышен громче. Поэтому обязательно следите за давлением в шинах, придерживайтесь рекомендуемых норм, указанных в инструкции по эксплуатации, и не допускайте его снижения.

И наконец, наименьший шум создают покрышки с ассиметричным ненаправленным протектором, поэтому при выборе зимней резины выберите именно такой тип шин. При выполнении всех вышеуказанных рекомендаций уровень шума в салоне вашего автомобиля станет существенно ниже.