Генетики открыли причину обесцвечивания коралловых рифов

Москва, 10:00, 15 Июн 2016, редакция FTimes.ru, автор Мила Якобссон.

Генетики из Австралии обнаружили новую причину, вызывающую обесцвечивание кораллов в Большом Барьерном рифе, сообщает издание politicallore.com. Эксперимент, проведенный научным коллективом, доказал, что обесцвечивание вызывают океанические водоросли Symbiodinium algae, которыми питаются кораллы. Гены водорослей чутко реагируют на изменение температуры воды и начинают вырабатывать ядовитые вещества.

Австралийские исследователи из научного коллектива, который возглавил профессор Питер Стейнберг, директор Сиднейского института морских наук, выяснили, что потепление океанических вод пагубно действует на главный продукт питания кораллов — водоросль Symbiodinium algae. Генетики обнаружили, что на генетическом уровне водоросль реагирует на потепление выбросом ядовитых веществ, которые вызывают у кораллов обесцвечивание.

Водоросли микроскопического размера, как выяснили генетики из Университета Нового Южного Уэльса (UNSW) в Австралии, имеют генов больше, чем человек. Поэтому наличие столь тонких реакций на генном уровне поясняет масштабное бедствие, с которым вот уже много лет борются экологи: обесцвечивание коралловых гряд Большого Барьерного рифа. «Повышение температуры воды происходит из-за глобального потепления, и водоросли вынуждены реагировать выбросом ядовитых веществ, повреждая цвет кораллов», — пояснила одна из исследователей Рейчел Левин.