В Англии начался бензиновый кризис: что известно на сегодня, причины

Москва, 12:08, 30 Сен 2021, редакция FTimes.ru, автор Анастасия Андреева.

«Бензиновый апокалипсис», или «бензиновый кризис», «топливный хаос» ㅡ как только не называют происходящее в Англии в последние дни. С середины сентября жизнь британских автовладельцев значительно усложнилась. Средства передвижения стали для них обузой, ведь найти бензин оказалось сложнее обычного. Редакция FTimes узнала, почему нет бензина в Англии, что в стране происходит сейчас.

Бензиновый кризис: ситуация на сегодня


Еще в начале недели ситуацию прокомментировал представитель организации Petrol Retailers Association. Эта компания представляет интересы большинства владельцев автозаправок в Великобритании. По его словам, в некоторых английских районах до 90% заправок стоят пустыми. Работать им нет смысла, поэтому они закрываются.

Впрочем, местные власти быстренько нашли виноватых. Ими оказались сами автовладельцы. Якобы именно они устроили «бензиновую лихорадку», выстраивались в очереди и создали панику. Из-за бешеного спроса бензина не хватает на всех желающих. Некоторые водители вовсе преследуют бензовозы.

В Англии проблемы с логистикой наблюдались и раньше. Фермеры и владельцы магазинов еще летом предупреждали о возможном кризисе.

«Топливный хаос» негативно сказался на критически важных сферах. В Министерстве здравоохранения ситуация стала критической. В онкологических отделениях сократили количество осмотров пациентов. Людей доставляют в больницы на особом транспорте, однако медики вынуждены стоять по несколько часов в очередях на заправках.

Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон изначально не комментировал бензиновый кризис. Однако накануне он заявил, что ситуация уже улучшается.

Причины наступившего кризиса

Специалисты уже перечислили 3 основные причины, по которым в стране начался «топливный хаос»:

  • «Брексит» ㅡ после выхода Британии из Евросоюза из страны навсегда выехали более 25 тысяч дальнобойщиков;
  • пандемия ㅡ за прошлый год только 15 тысяч человек вместо привычных 40 тыс. получили возможность водить большегрузный транспорт;
  • старение кадров ㅡ сегодня в Англии средний возраст дальнобойщиков составляет 55 лет, а в 2020 году многие из них ушли на пенсию или же сменили сферу деятельности.

В Ассоциации грузоперевозок заявили, что бензина в стране хватает, в отличие от рабочих рук. Представители организации написали открытое письмо премьер-министру. В нем они отметили нехватку 100 тысяч водителей. Министерство обороны заявило, что может выделить 300 человек из резерва, однако это даже не 1% от необходимого минимума.