Ученые открыли белок, сигнализирующий о возникновении рака

Москва, 20:36, 06 Июн 2015, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Ученые открыли белок, сигнализирующий о возникновении рака. В институте Вистар (США) найден белок в крови человека, появление которого является наиболее точным симптомом в обнаружении рака легких, чем имеющиеся в настоящее время методы.

Если точность данного биомаркера сможет быть подтверждена, это может привести к развитию простого анализа крови, который может быть использован для ежегодного осмотра, сообщают исследователи.

«Если мы сможем разработать простой анализ крови, который дает более точные показатели, чем компьютерная томография, мы можем обнаружить рак раньше, менее дорого, менее инвазивно и более точно с помощью анализов крови. Каждый выиграет от такого теста, становящегося доступным», — сказал автор исследования Хуанг Кьихонг.

В этом исследовании, Хуанг и его коллеги сосредоточились на антигенах рака яичка, поскольку они часто встречаются в опухолевых клетках, циркулирующих в крови.

Проанализировав 116 различных антигенов, исследователи идентифицировали белок AKAP4 в качестве потенциального биомаркера, который мог бы эффективно отличить пациентов с начавшимся заболеванием.

Затем исследователи протестировали AKAP4 в качестве биомаркера в эксперименте, в котором обработали данные 264 образцов крови от пациентов, больных раком, и 135 контрольных образцов.

«Результаты этого исследования превзошли наши ожидания», — сказал Хуанг.

«AKAP4 представляется весьма эффективным биомаркером для выявления немелкоклеточного рака легких. Если нам удастся подтвердить эти результаты в более надежном исследовании, то у нас есть потенциал для нового, более точного метода обследования, который мог бы помочь спасти множество жизней», — сообщил ученый.

Рак легких является главной причиной смерти от рака, как у мужчин, так и у женщин во всем мире. Основным фактом риска для возникновения этого заболевания является курение табака, о борьбе с которым информировал FTimes.ru

При положительных результатах этого исследования, Хуанг сказал, что он будет проводить более масштабное исследование с целью анализа, по крайней мере, 800 проб.