Правда ли, что Запад просит РФ не прекращать производство деталей для Boeing и AirBus
Москва, 17:15, 21 Апр 2022, редакция FTimes.ru, автор Леонид Вислов.
Отказ стран Запада обслуживать воздушные суда на территории Российской Федерации привел к интересным последствиям. Россия оказалась способна перекрыть поставки готовых изделий, и при этом обеспечить ими авиакомпании внутри страны.
Почему Запад просит Россию не прекращать производство деталей для Boeing и Airbus
19 апреля 2022 года стало известно о том, что Минпромторг рассматривает возможности производства деталей для Boeing и AirBus на территории Российской Федерации. Представители ведомства попросили авиаперевозчиков и сервисные компании составить перечень необходимых запчастей. Минпромторг и Агентство по технологическому развитию проанализируют полученную информацию и сделают соответствующие выводы. Эксперты в области гражданской авиации уже готовы дать предварительные прогнозы и обозначать подводные камни.
В Сети появился слух о том, что Запад просит не прекращать производство деталей для Boeing и AirBus. Однако, сейчас он не имеет ничего общего с реальностью. Вот что по этому поводу говорит эксперт:
“Они вряд ли пойдут навстречу с сертификацией. Они вообще ничего сейчас не признают. Они летные годности для наших самолетов признавать не хотят, хотя еще вчера признавали”, — заявил руководитель отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров.
Потребность в критически важных элементах рано или поздно возникнет, и эту проблему придется решать. Главная сложность в том, что в номенклатуре запчастей для Boeing — тысячи позиций. Буквально из-за отсутствия одного изделия самолет может никуда не полететь, но хорошо, если все это произойдет на земле, во время обслуживания. Детали для самолетов, по словам экспертов, производятся на сотнях и тысячах заводов по всему миру. Воссоздать все позиции в РФ сложно. Даже запуск производства обычных расходных материалов займет около двух лет.
“Долго санкции не продержатся”: эксперт об ограничениях в отношении РФ
Авиационный эксперт Роман Гусаров говорит, что долго санкции, которые были введены странами Запада и ЕС, не продержатся. Главный вопрос в том, кто сдастся первым.
“Еще когда они ввели санкции в отношении лизинга самолетов, я сказал, что они долго не продержится. Потому что возврат 500-600 их самолетов — для них это потери в десятки миллиардов долларов. Это обрушение и вторичного рынка, и продаж на первичном рынке. Они все равно будут вынуждены как-то откатить эту ситуацию. И они согласились оставить самолеты в лизинге. То же самое и по запчастям”, — заявил эксперт.
По словам эксперта, Российская Федерация является крупнейшим рынкам сбыта для авиакомпаний, и никто не хочет терять такого партнера. В стране летает порядка 700 иностранных самолетов, это огромный рынок технического обслуживания и запчастей, при этом очень доходный. Западные партнеры постепенно будут стараться либо юридически как-то откатить санкции, либо найти обходные возможности поставки запчастей.