Угрожает ли Земле «рождественский» астероид 15 декабря 2023 года

Москва, 12:15, 14 Дек 2023, редакция FTimes.ru, автор Елена Галицкая.

Журналисты ФТаймс выяснили, что 15 декабря 2023 года к Земле приблизится астероид, получивший название «рождественский». Размеры этого астероида и его потенциальная угроза для нашей планеты были расследованы.

Какого размера астероид приближается к нашей планете?

Согласно информации, представленной Европейским космическим агентством, астероид, чуть меньший по размерам, чем американская Статуя Свободы, движется в направлении Земли с впечатляющей скоростью. Максимальное приближение к нашей планете ожидается 15 декабря 2023 года, когда расстояние между астероидом и Землей составит всего 680 тысяч километров.

Временной интервал для наблюдения за этим космическим объектом, приближающимся к Земле, охватит период с 15 по 17 декабря. В Европе это событие можно будет наблюдать в течение следующих двух дней —вплоть до 19 декабря.

Есть ли угроза для Земли от «рождественского» астероида?

«Рождественский» астероид не представляет угрозы для жителей Земли. Согласно классификации Объединенной двигательной лаборатории НАСА (JPL), этот астероид отнесен к категории объектов, сближающихся с Землей, так как его расстояние до нашей планеты менее чем в 1,3 раза превышает расстояние от Земли до Солнца. Это расстояние составляет менее двух лунных расстояний, и лучший обзор при близком сближении ожидается для наблюдателей в Южном полушарии. Астероид, обозначенный как 2015 RN35, имеет визуальную звездную величину менее 14, что сопоставимо с яркостью Плутона в ночном небе, что может затруднить его обнаружение. Тем не менее, телескопы диаметром 30 см и более должны быть способны обнаружить этот астероид, утверждает Европейское космическое агентство (ЕКА).

Следует отметить, что астероид 2015 RN35 был впервые обнаружен в сентябре 2015 года и относится к группе «Аполлон». Он завершает один оборот вокруг Солнца за 654 дня

Самое удаленное от Солнца положение, афелий, расположено на расстоянии примерно 297 миллионов километров, в то время как ближайшая точка к Солнцу, перигелий, находится всего лишь в 144 миллионах километров.

Астероиды представляют собой скалистые образования, оставшиеся после формирования Солнечной системы примерно 4,6 миллиарда лет назад.