Ученые: На Земле гораздо больше неоткрытых метеоритных кратеров, чем ныне известных

Москва, 16:10, 30 Июн 2015, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

На Земле гораздо больше неоткрытых метеоритных кратеров, чем ныне известных – к такому выводу пришли ученые из Германии. Геологи доктор Штефан Хергартен и доктор Томас Кенкманн, профессора Института Земли и экологических наук в университете Фрайбурга, опубликовали первое в мире исследование по вопросу о том, как много метеоритных кратеров должно было бы быть на поверхности Земли.

В общей сложности 188 штук кратеров были подтверждены до сих пор, но еще 340 — ожидают открытия, согласно результатам вероятностного расчета, представленного двумя исследователями в журнале Earth and Planetary Science Letters.

Последствия падения метеоритов в прошлом неоднократно формировали и изменяли развитие Земли и жизни на ней . Вымирание динозавров, например, считается, вызвано мега-столкновением в конце мелового периода, о чем информировал FTimes.ru Но сколько еще следов больших и малых метеоритных воздействий скрыты временем?

В сравнении с более, чем 300000 кратеров на Марсе, само число 188 подтвержденных кратеров на Земле, кажется почти незначительными. Кроме того, 60 из них, погребены под отложениями. Достижения в области дистанционного зондирования не привели к ожидаемому буму в открытиях кратеров — в среднем только один-два метеоритных кратера обнаруживается в год, и большинство из них уже сильно разрушено.

Вероятность падения метеорита на Землю не принципиально иная, чем падение метеорита на Марс. Однако, поверхность Земли меняется гораздо быстрее. В результате, кратеры остаются видимыми в течение гораздо более коротких периодов времени, чем на Марсе, что означает, что малое количество из них выявляются сегодня. «Основной задачей нашего исследования была оценка отдаленных последствий эрозии, которая вызывает исчезновение кратеров с течением времени», — говорит Хергартен.

Срок «жизни» кратера зависит от скорости эрозии, и ее величины. Крупные кратеры можно заметить и через 100 миллионов лет, в зависимости от региона, в котором они расположены. С другой стороны, большие столкновения, встречаются значительно реже, чем малые. Решением стало сравнить суммы подтвержденных кратеров разных размеров, рассчитать ожидаемые частоты воздействия на основе известных вероятностей, и объединить эту информацию, чтобы определить темпы эрозии.

Ученые смогли обнаружить не так много кратеров свыше шести километров в поперечнике, как ожидали, сообщает профессор Хергартен. В случае небольших кратеров, с другой стороны, ученые обнаружили около 90 воронок диаметром от одного до шести километров, и еще 250 с диаметром от 250 до 1000 метров, все еще ожидают своего открытия. Хотя, несомненно, все еще существует много неоткрытых крупных кратеров, погребенных глубоко под осадками, которые гораздо сложнее обнаружить и подтвердить.

Студенты университета Фрайбурга были вовлечены в исследования с 2011 года. Курс подобного поиска следов метеоритов проводится каждый год для магистров в области геологии. Он позволяет начинающим геологам участвовать в поисках неоткрытых кратеров.