Технологический бум: за полтора года в РФ появилось более 50 новых студий-разработчиков игр

игр

Москва, 12:00, 10 Окт 2023, редакция FTimes.ru, автор Анастасия Андреева.

Бум в игровой индустрии России! За последние полтора года в стране появилось более 50 новых студий-разработчиков игр, что свидетельствует о бурном росте этого креативного сектора. Давайте рассмотрим, какие факторы способствуют этому стремительному развитию и какие перспективы открываются для индустрии в России.

В России появилось более 50 новых студий-разработчиков игр

За последние полтора года в России наблюдается настоящий бум в игровой индустрии с появлением более 50 новых независимых студий, специализирующихся на разработке компьютерных игр.

Этот взлет в индустрии, по словам руководителя Организации развития видеоигровой индустрии (РВИ) Василия Овчинникова, связан с стремлением российских студий занять место, оставшееся вакантным после ухода с рынка западных компаний и издателей событиями, произошедшими в феврале 2022 года.


Эти новые студии, в основном, представляют собой небольшие и средние компании. Многие из них уже заняты разработкой проектов, находящихся в разной степени готовности.

В настоящее время они в большей степени ориентированы на внутренний российский рынок. Однако активно стремятся расширить свое влияние и на зарубежные рынки.

РВИ активно работает над установлением партнерских связей и сотрудничеством российских студий с зарубежными компаниями и странами. Одной из перспективных стран для российских разработчиков является Китай, который занимает лидирующее место в мире по объему рынка компьютерных игр. РВИ ведет переговоры о предоставлении российским студиям лицензий для издания своих проектов в Китае.

Идет также работа по установлению связей с другими странами, включая Бразилию, Южную Корею, Иран, Индонезию и ряд стран Африки, сообщает ftimes.ru. Это обещает принести многообещающие возможности для российских разработчиков в глобальной игровой индустрии.

Какие перспективные проекты уже известны


На ВДНХ с 7 по 8 октября прошел индустриальный фестиваль «Игропром», где российские участники игровой индустрии представили свои новейшие разработки. Среди разнообразных жанров, которые привлекли внимание посетителей, выделяются:

  • визуальные новеллы;
  • двумерные бродилки-платформеры;
  • стратегии;
  • трехмерные релизы;
  • разнообразные симуляторы.

Столичные мероприятия позволили разработчикам продемонстрировать свои творческие труды широкой аудитории. Некоторые из проектов уже доступны для приобретения в популярных онлайн-магазинах, таких как Steam, и на других игровых платформах. Однако большинство из них все еще находятся в стадии раннего доступа и продолжают активно разрабатываться и совершенствоваться.


Следует отметить, что большинство перспективных проектов, представленных на фестивале, разработаны специально для персональных компьютеров. Это обусловлено тем, что согласно исследованиям ВЦИОМ, до 44% российских геймеров предпочитают играть именно на ПК.

Один из ярких проектов, представленных на мероприятии, это Saturated Outer Space, созданный студией Rummy Games. Эта игра, хотя и представляет собой тактический шутер, напоминает такие известные игры, как Jagged Alliance 3 или X-COM. Ее события разворачиваются в космической среде, где игроки формируют маленький спасательный отряд и отправляются на миссию по спасению жизней гражданских.

Еще одним интересным проектом, привлекшим внимание, является Jaws and Claws от SPDstudio. Эта двумерная файтинг-игра с антропоморфными животными в ролях героев. Здесь звери используют свои когти и зубы в бою. Игра предлагает разнообразные игровые режимы, включая командные сражения, игры с мячом, выживание и битвы с боссами.

Также еще одним увлекательным проектом является ретро-платформер Gennady, разработанный студией Feed 64. В этой игре игроки погружаются в черно-белый контрастный мир с разъяренным Геннадием в главной роли. Здесь присутствует множество шуток и самоиронии, и игра напоминает успешный инди-проект Pizza Tower с его нестандартной графикой и юмором, который завоевал популярность в начале текущего года.