Стиль супергероев: почему американские герои носят трусы поверх колгот

Москва, 15:36, 10 Янв 2024, редакция FTimes.ru, автор Татьяна Сергеева.

Вопрос о том, почему американские супергерои носят трусы поверх колгот, является интересным и вызывает различные трактовки. Изначально, такой стиль был популярен в комиксах и графических романах 1930-х и 1940-х годов, когда первые супергерои появились на страницах комиксов. Он был часто использован для обозначения сильного контраста цветов и создания заметного визуального эффекта. История образа в материале портала times.ru.

Почему в Америке так популярен образ Супергероя

В мире кинематографа последние несколько лет принесли заметное снижение числа фильмов о супергероях. Однако, несмотря на это, культ супергероев остается столь же могущественным и влиятельным явлением. Взгляд на американских супергероев со стороны наших соотечественников зачастую сопровождается недоумением и даже смехом. Это невероятное восприятие обусловлено, в первую очередь, вычурными и гротескными костюмами, среди которых не редкость те, что выглядят так, будто их вытащили из ящика с детскими игрушками.

Но почему супергерои вынуждены носить именно такие наряды? Исследуя этот вопрос, мы погружаемся в историю искусства, где художественные персонажи со сверхчеловеческими способностями не появились с появлением первого судна европейцев на берегах Нового Света.

Кто был первым в истории супергероем

Заметный представитель этой древней галереи супергероев — Геракл, полубог, чьи подвиги восхищали древний мир. Удивительно, что героический облик Геракла, хоть и знаком каждому с детства, не является уникальным. Аналоги этого мифологического персонажа встречаются в культурах от севера Африки до Японии, подчеркивая глубокие культурные корни этого величественного образа.

В конце XVIII и начале XIX века, в эпоху романтизма, Старый Свет окутывает атмосфера приключений, из которой вышли многочисленные литературные шедевры, в центре которых возвышаются неординарные личности. Это время становится золотым веком для литературных героев, и многие из них, зародившись в XIX и начале XX века, продолжают властвовать над воображением читателей и по сей день.

Важное звено в этой цепи – творчество писателей, обращающихся к народным мифам и истории своих стран: Робин Гуд в Англии, Зорро в Испании, Д’Артаньян во Франции. К этим героям присоединились Капитан Немо, Тарзан, Джон Картер, Соломон Кейн и даже Конан Варвар, образуя впечатляющую галерею литературных великанов.

Эра комиксов

Однако в 1930-е годы в США началась новая эпоха развлекательной литературы – эра комиксов. Несмотря на то, что жанр комиксов был известен с XVII века, настоящий золотой век для него начался только в XX веке, с развитием печатного дела и повышением доступности газет и журналов для широкой аудитории.

В этот период, из коммерческих соображений, герой массового издания должен был быть простым и понятным каждому, и таким образом родились первые супергеройские комиксы. Но удивительным образом, они начались не с супергероев, а с злодеев, которые творили невообразимые бесчинства.

Первым среди них был инопланетянин с божественными силами, задуманный Джерри Сигелом и Джо Шустером в 1933 году. Однако уже к 1938 году этот персонаж пережил метаморфозу, став первым супергероем – Суперменом. Не случайно Супермен, воплощая мужественность и самоотверженность, напоминает о Геракле, ставшем символом силы и героизма.

Как Супермен получил трусы поверх колгот

Супермен воплотил идеал сверхчеловека – сильного, прекрасного, умного и обаятельного. Однако, вопрос о том, как на изобразительном уровне подчеркнуть его физическую мощь и привлекательность, стоял перед художниками вызовом. В то время, когда моральные нормы не позволяли изображать Супермена полуголым, решение нашлось в тонких облегающих трико. Идея этого наряда была настолько органичной, что художникам не потребовалось идти далеко за вдохновением – в начале XX века подобные костюмы активно использовались спортсменами, силачами и цирковыми атлетами.

Тренд того времени подсказал, что обтягивающие трико стали неотъемлемой частью гардероба физически подготовленных индивидуумов. Некоторые атлеты даже предпочитали носить несколько слоев трико одно поверх другого, чтобы обеспечить запас на случай возможного порванного костюма в процессе выступления. Таким образом, символичные «трусы поверх колгот» Супермена были буквально заимствованы из практики реальных силачей, добавляя персонажу не только визуальную мощь, но и аутентичность. Задорнов напомнил бы нам, насколько американские писатели «тупые», просто взяли элемент популярного образа и перенесли на вымышленный персонаж.

Однако, с течением времени, многие артисты и авторы комиксов стали отходить от этого стиля и предпочитают более современные и реалистичные дизайны для своих персонажей. В современных комиксах и фильмах, таких как Marvel и DC, вы увидите, что супергерои обычно носят единую костюмированную одежду без трусов поверх колготок.

В некоторых случаях, сохранение этого классического стиля может быть связано с идеей поддержания исторической ценности и узнаваемости персонажей. Костюмы супергероев часто становятся их идентификационным знаком, и изменение их внешнего вида может вызвать недовольство у фанатов.

Таким образом, исторический контекст и предпочтения авторов и художников играют роль в том, как супергерои выглядят в комиксах и фильмах. Однако, современные тенденции склоняются к более современному и реалистичному дизайну, отходя от традиционного стиля с трусами поверх колгот.