Норвежские ученые дали рекомендации для развития младенцев (часть 2)
Москва, 14:10, 03 Янв 2017, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.
Ребенок с возрастом теряет способность различать иностранные языки
Дети умудряются различать звуки любого языка в мире в возрасте четырех месяцев, но к восьми месяцам они теряют эту способность, по словам Ван дер Меер.
До 1970-х годов считалось, что дети могут научиться правильно разговаривать только на одном языке. Родителям-иностранцам советовали не говорить на родном языке со своими детьми, потому что это может помешать развитию речи ребенка. Сегодня мы совершенно по-иному думаем, и есть примеры детей, которые говорят на трех, четырех или пяти языках, не испытывая языковой путаницы или задержек.
Исследования мозга показывают, что в этих случаях активируется зона мозга «родного языка». Если мы начнем изучать иностранный язык в возрасте после семи лет, используются другие участки мозга, объясняет Ван дер Меер.
Она добавляет, что важно, когда дети изучают языки, взаимодействуя с реальными людьми.
Раннее вмешательство с младенчества
В течение первых лет жизни в мозге происходит множество изменений, способствующих обучению и предотвращающих проблемы, считает Ван дер Мейер.
Термин «раннее вмешательство» продолжает появляться в обсуждениях детских садов и школ. Раннее вмешательство подталкивает ребенка как можно раньше к тому, чтобы как можно больше преуспеть в учебе и во взрослой жизни — именно потому, что мозг в начале жизни обладает наибольшей способностью изменяться под влиянием условий окружающей среды.
«Когда я говорю о раннем вмешательстве, я не думаю о шестилетних, но даже о маленьких детях, начиная от новорожденных и до трех лет. Сегодня 98 процентов норвежских детей посещают детский сад, поэтому качество времени, которое дети проводят там, особенно важно», — — говорит Ван дер Меер.
Слишком много необученных сотрудников
Она добавляет, что двухлетний ребенок может легко научиться читать или плавать, если ребенок имеет доступ к буквам или воде, поэтому детский сад должен быть местом, где дети могут получать разнообразный опыт через игру.
«Дети в возрасте одного года не могут быть ответственными за собственное обучение, поэтому это дело взрослых. Я считаю, что все дети заслуживают учителей, которые понимают, как мозг детей работает», — сказала она.