В далекой галактике найдена свойственная Млечному Пути пыль

Москва, 10:11, 04 Июл 2018, редакция FTimes.ru, автор Евгения Ковалева.

Международная команда исследователей, включавшая членов Института Нильса Бора Копенгагенского университета, нашла в галактике, расположенной в 11 миллиардах световых лет от Земли, межзвездную пыль того же типа, который присутствует в Млечном Пути.

Материал редко встречается в других галактиках, и открытие играет важную роль в понимании принципов формирования этой межзвездной пыли, сообщает sciencedaily.com. Оно было сделано в результате обнаружения последствий гамма-вспышки, зафиксированной Северным оптическим телескопом (СОТ), снявшим небо через несколько минут после взрыва, зафиксированного спутником Swift.

Галактическая пыль состоит из мелких зерен углерода, кремния, железа, алюминия и других более тяжелых элементов. Млечный путь отличается высокой концентрацией углеродных частиц. В других галактиках они встречаются редко. Теперь ученые смогли обнаружить тот же тип пыли в нескольких удаленных структурах. Их состав удалось проанализировать по гамма-вспышкам, происходящим при взрыве крупных звезд. Именно такое разрушение светила, названного GRB180325A, зафиксировали специалисты.

Выводы исследования опубликованы в Astrophysical Journal Letters.

GRB180325A была обнаружена Обсерваторией Swift Нила Гереля 28 марта 2018-го. Она является частью космической миссии по выявлению гамма-лучей от умирающих звезд. Проект стал прекрасным примером сотрудничества обсерваторий. После того, как спутник зафиксировал взрыв, специалисты из других учреждений быстро просканировали нужный участок неба, подтвердив излучение всего через несколько минут после первых сообщений.

Наблюдения, сделанные СОТ, показали, что звезда взорвалась в галактике с красным смещением 2,25. То есть, сигнал прошел около 11 млрд световых лет. Наблюдения показали, что в галактике присутствовала пыль, свойственная Млечному Пути. Эти выводы подтвердил и последующий анализ гамма-вспышки, сделанный рентгеновским

«Исследование показало, что присутствие атомарного углерода необходимо для формирования зафиксированного плотного пылевого облака», — сказал Каспер Хейнц, аспирант Университета Исландии, участвовавший в открытии.

Подобное образование, известное как «пылевой горб» (dust bump), ранее было замечено после 4 гамма-вспышек, последняя из которых произошла 10 лет назад. Авторы надеются, что дальнейшие наблюдения помогут найти аналогичные структуры в других галактиках.