Американские врачи выслушивают своих пациентов всего 11 секунд

Москва, 12:33, 24 Июл 2018, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Врачи в среднем тратят всего 11 секунд, чтобы выслушать своих пациентов, прежде чем прерывать их, свидетельствуют результаты нового исследования из США.
В новом исследовании, опубликованном в американском журнале «Общенациональная медицина», исследователи оценили первые несколько минут консультаций между 112 пациентами и их врачами. Консультации проводились с видеозаписью в разных клиниках в Соединенных Штатах между 2008 и 2015 годами.

Исследователь Найкки Сингх Оспина из Университета Флориды и ее коллеги отметили, что врачи начали опрос пациентов, задавая им такие вопросы, как «Как дела?» или «Что я могу сделать для вас?». Они также отмечали, прерывались ли пациенты, отвечая на эти вопросы и каким образом.

Было замечено, что врачи потратили всего 11 секунд в среднем, чтобы выслушать, как пациенты поясняют повод для своего посещения клиники, прежде чем перебить их. Исследователи также обнаружили, что только один из трех врачей дает своим пациентам возможность описать свою ситуацию.

Только 36 процентов пациентов смогли изложить свои жалобы, и даже среди тех, кто имел возможность это сделать, они все равно прерывались в 70 процентов случаев и в среднем в течение 11 секунд после того, как они начали говорить.

Исследователи отметили, что не оказалось пациентов, которые не были прерваны вообще, а рекорд по прерыванию вступительных заявлений составил шесть секунд.

 

Врачи первичной медико-санитарной помощи против врачей-клиницистов

 

У врачей первичной медико-санитарной помощи также больше времени уделяется пациентам по сравнению с клиницистами. Они также менее склонны прерывать больного.

Исследователи считают, что клиницисты пропускают вводный этап общения с пациентом, поскольку они уже знают, зачем пациент обратился к ним.

 

Факторы, которые препятствуют беседам, ориентированным на пациента

Исследователи сказали, что прерывание беседы, даже для выяснения причин или фокусировки, на ранней стадии встречи врача с пациентом, вряд ли будет полезно для пациента. Они указали на временные ограничения и недостаточную подготовку врачей по общению с пациентами в качестве факторов, которые влияют на подход, ориентированный на пациента.

«Наши результаты свидетельствуют о том, что мы далеки от того, чтобы заботиться о пациентах», — сказала Найкки Сингх Оспина.