Жители Гонконга призывают туристов с материкового Китая не посещать их чаще, чем раз в месяц
Москва, 16:02, 13 Янв 2019, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.
Местные жители выражают беспокойство по поводу растущего числа путевок в То Ква Ван, Коулун Сити и Хунг Хом. Лучше использовать круизный терминал Кай Так, говорят гонконгцы, которым надоели многолюдные улицы.
Количество туристов из материкового Китая, которым разрешено посещать Гонконг, должно быть ограничено, о чем говорят в воскресенье обеспокоенные жители районов, которых туристы часто беспокоят. Правительству также было настоятельно рекомендовано отвести потоки туристов с материка в круизный терминал Кай Так, который используется недостаточно.
Жалобы начали поступать с момента открытия в октябре моста Гонконг-Чжухай-Макао, соединяющего город с материковым Китаем.
Жители жалуются, что поток туристов разрушил их жизни, и ставшие узкими улицы стали трудными для движения. По их словам, туристические автобусы паркуются возле офисных и жилых зданий, блокируя доступ.
«В идеале, было бы лучше установить квоту на количество китайских туристов, которым разрешено посещать», — сказала местная активистка Нетте Цанг Винг-тун,.
«Для Ква Вана должен быть жилой район. Но так много магазинов продают сувениры туристам. Это против логического мышления».
С 2015 года власти в Гонконге и на материке разрешают жителям соседнего города Шэньчжэнь посещать Гонконг только раз в неделю, отказываясь от политики «многократного въезда» после протестов гонконгцев. Но гонконгцы хотят, чтобы политика была еще более ужесточена, позволяя жителям Шэньчжэня посещать Гонконг только один раз в месяц.
Они также хотят, чтобы правительство взимало со всех туристов налог в размере от 20 до 50 гонконгских долларов за каждую ночь пребывания в Гонконге.
Это поможет удержать туристов с материка от приезда в Гонконг на дешевые туры всего на один или два дня, утверждают они. Тур сборы в этих случаях часто составляют всего около 200 юаней.
С января по ноябрь прошлого года Гонконг посетили около 58,6 млн. туристов, что на 10,7% больше, чем в предыдущем году. Среди них 45,9 миллиона человек — туристы из материкового Китая, что на 14,2 процента больше, чем за аналогичный период 2017 года.
В ноябре число туристов с континента подскочило на 40,3% в годовом исчислении до рекордных 2,9 миллиона человек, что составило 86,5% от общего числа прибывающих в город за день.
Часто сотни туристов с материка блокируют улицы, ожидая автобусов в некоторых частях города.
Активисты хотят, чтобы правительство перенаправило туристов в Кай Так, который работает с 2013 года. Порт получил пассажирооборот за первые 11 месяцев прошлого года, уже достигнув цели правительства на 2023 год. Тем не менее, объект стоимостью 6,6 млрд. гонконгских долларов временами напоминает город-призрак.
Обозленные местные жители также часто жалуются на рестораны, обслуживающие туристов с материка.
Сами же туристы придерживаются о гонконгцах иного мнения. Туристка из Шэньчжэня сказала, что она не считает, что гонконгцы невежливы к ней.
«И я не думаю, что в Гонконге многолюдно», — сказала она. «На материке еще больше народу».
В прошлом месяце, во время заседания городского совета Коулуна, полиция пообещала запретить автобусам собирать или высаживать туристов в час пик в определенных местах. Но жители сказали, что это не было эффективным.
Гонконг возглавляет список самых посещаемых городов мира в 2018 году
Представитель Комиссии по туризму сказал, что правительство очень обеспокоено влиянием туров на комплексные поездки, особенно в праздничные сезоны.
Он сообщил, что правительство поддерживает связь с Советом индустрии туризма и индустрией, чтобы поощрять водителей парковать автобусы на надлежащих парковочных местах.
В ответ на призыв ужесточить требование «одна неделя — один визит» для жителей Шэньчжэня, пресс-секретарь заявил, что правительство продолжит следить за его выполнением, и добавил, что правительство связывалось с властями материка в отношении общих мер по посетителям из-за границы.
В ответ на предположения о том, что туры переносятся с пирса Коулун-Сити на круизный терминал, пресс-секретарь сказал, что он обсуждал этот вопрос со «всеми заинтересованными сторонами», но может ли это произойти, должно быть решением для заинтересованных предприятий.