Внутренний состав экзопланет делает их пригодными для жизни

Москва, 19:23, 04 Май 2019, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Художественная интерпретация планетарной системы TRAPPIST-1. Исследователи из Института науки Карнеги говорят, что внутренний состав планеты одинаково важен для определения потенциала жизни. Они объяснили, что процессы, которые происходят под ним, также могут влиять на условия на поверхности. (НАСА / JPL-Caltech)

Команда из Института науки Карнеги считает, что ученые должны учитывать внутреннюю динамику экзопланеты, чтобы оценить ее потенциал для поддержки инопланетной жизни.

Исследователи, состоящие из экспертов из разных областей, включая геохимию и астрономию, призвали научное сообщество переосмыслить текущие показатели, используемые для обозначения потенциально обитаемых экзопланет. Они сказали, что условия, которые сделали возможной жизнь на Земле, зависели от того, что находится под поверхностью планеты.

То, что внутри, имеет значение

В настоящее время наблюдения за атмосферными условиями экзопланеты являются первым способом оценки обитаемости экзопланеты. Тем не менее, исследователи считают, что для того, чтобы действительно судить, может ли это поддерживать жизнь, ученые должны исследовать, как внутренняя часть мира влияет и связана с его атмосферой.

Для этого, во-первых, ученые должны понять особенности, которые сделали планету Земля пригодной для жизни в первую очередь.

«Нам нужно лучше понять, как состав и внутренняя часть планеты влияют на ее обитаемость, начиная с Земли», — объяснил Анат Шахар из Института науки Карнеги. «Это может быть использовано для поиска экзопланет и звездных систем, где жизнь может процветать, сигнатуры которых могут быть обнаружены с помощью телескопов».

Исследователи утверждали, что поиск потенциально обитаемых экзопланет и внеземной жизни должен заключаться в сотрудничестве между несколькими дисциплинами. Чтобы сделать правильную оценку, ученые должны объединить астрономические наблюдения, математическое моделирование и моделирование, а также лабораторные эксперименты, которые исследуют внутренние условия чужого мира.

Земля как модель в поисках обитаемой планеты

Элементарные строительные блоки, которые приводят к образованию каменистых планет, подобных Земле, универсальны. Однако относительное изобилие этих материалов, а также процессы, через которые они проходят, влияют на внутренний состав планеты.

Между тем, внутренний состав планеты диктует особенности окружающей среды, такие как объем жидкой воды на поверхности и атмосферные условия.

На Земле процесс круговорота материала между поверхностью и внутренним пространством планеты создает магнитное поле, которое, в свою очередь, защищает всю жизнь от космического излучения.

«Один из больших вопросов, которые нам нужно задать, заключается в том, могут ли геологические и динамические характеристики, которые делают нашу родную планету пригодной для жизни, быть произведены на планетах с различным составом», — сказал Питер Дрисколл, один из авторов статьи, которая выходит в журнале Science.

В настоящее время на пенсии космический телескоп Kepler обнаружил более 4000 кандидатов и подтвердил экзопланет в течение его жизни. Ожидается, что его преемник, Transiting Exoplanet Survey Satellite или TESS, добавит больше в растущий каталог планет.

Когда появятся телескопы следующего поколения, которые позволят ученым искать признаки жизни на других планетах, команда надеется, что эти усилия помогут разобраться в том, что находится под поверхностью.