Ученые разработали эффективный тест для ранней диагностики рака

Москва, 04:45, 27 Май 2019, редакция FTimes.ru, автор Юлия Савельева.

В содружестве с учеными Португалии и Франции, российские исследователи разработали эффективный метод ранней диагностики рака мочевого пузыря. Об этом медики рассказали в своем интервью корреспонденту “Российской газеты”.

Если учитывать, что такое заболевание занимает восьмое место среди всех видов онкологических патологий у мужчин, то довольно простой тест для ранней диагностики может фактически спасти тысячи жизней.

Исследовали изучали такие показатели, как состав самих новообразований, крови и мочи пациентов. Было обнаружено, что обрывки ДНК, оставшиеся от атипичных клеток, которые погибли, можно обнаружить в моче. Причем для диагностики именно злокачественного процесса важно обнаружить фрагменты гена TERT, вернее его мутационных версий. Другими словами, при проведении специального анализа мочи, можно будет без труда диагностировать онкологию на очень ранних этапах.

Ученые были поражены тем, что разработанный ими метод, позволяет распознать всего одну погибшую раковую клетку среди огромного количества здоровых. Для проведения такого теста нужны анализы крови, мочи и образцы тканей пациента. Обнаружив описанные выше обрывки ДНК, врачи смогут сделать точный вывод о начальной стадии злокачественного процесса.

Медики объясняют, что даже самая маленькая опухоль в мочевом пузыре вызывает сильные кровотечения. Если злокачественный процесс не обнаружен на ранней стадии, мочеиспускание нарушается, а при прорастании в прямую кишку приводит к сильным прямокишечным кровотечениям и затруднению дефекации, поэтому огромное значение имеет именно ранняя диагностика заболевания.

Для проведения этого нового теста у врачей не будет необходимости в сложном и дорогостоящем оборудовании. Также можно отметить и такое преимущество этого теста, как безболезненность и относительно невысокая стоимость ранней диагностики рака.