Изменения в условиях лечения россиян и обязанностей страховых компаний

Москва, 10:15, 30 Май 2019, редакция FTimes.ru, автор Юлия Савельева.

Министерство здравоохранения установило новые правила предоставления услуг здравоохранения. Было введено обязательное медицинское страхование граждан. Кроме этого люди с хроническими заболеваниями будут получать уведомления о необходимости пройти очередное плановое обследование.

Диспансеризация граждан

До 2021 года запланировано провести диспансеризацию всех россиян. Определены группы здоровья и каждый гражданин будет отнесен к определенной группе. В случае выявления при обследовании хронических заболеваний пациенту предстоит в дальнейшем находиться под строгим наблюдением. Медосмотры потребуется проходить несколько раз в год.

Такие меры направлены на поддержания уровня здоровья граждан России. Регулярное наблюдение и контроль специалистов позволит своевременно выявить ухудшения здоровья  и предоставить необходимую медицинскую помощь.Россияне не очень любят больницы и без лишнего повода туда не отправятся. В результате проблемы выявляются уже на запущенном этапе.

Обязательные медосмотры позволят справиться с этой проблемой. Если пациент забудет об этом, то сотрудники медицинских учреждений напомнят ему о плановом обследовании. Также такое напоминание может сделать страховая компания, которая выдавала полис ОМС. Речи идет об изменении механизма информирования пациентов. Ранее подобное информирование проводилось не чаще раза в квартал. Теперь это будет осуществляться ежемесячно.

Обязанности страховых представителей

Изменения затронут страховые компании. Теперь представители страховых компаний будут заниматься обращениями и жалобами своих клиентов. Например, гражданин остался недоволен предоставленными медицинскими услугами. Ему потребуется обратиться к страховщикам с соответствующей жалобой. После этого будет проведена экспертная оценка предоставленных медицинских услуг.

В итоге страховые компании будут рассматривать все поступающие жалобы. На самом деле имеется много причин для обращений. Это касается вымогания оплаты за обследования и консультации, задержек продвижения очереди на плановую госпитализацию и многое другое.

Внесенные изменения призваны повысить качество предоставляемых медицинских услуг.