Американские водители слишком полагаются на Autopilot от Tesla

Москва, 11:41, 20 Июн 2019, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Группа автобезопасности IIHS опрашивала водителей о том, как они собираются контролировать ситуацию в автомобиле с автономным вождением.

Водители слишком доверяют технологиям автономного вождения, что делает их слишком уязвимыми для отвлекающих факторов за рулем.

Это один из главных выводов из отчета, опубликованного в четверг Страховым институтом по безопасности на дорогах, американским агентством по надзору за безопасностью вождения.

Отчет основан на данных, собранных в ходе телефонного опроса, проведенного прошлой осенью, в ходе которого 2 005 американских водителей спросили о том, считают ли они, что некоторые виды поведения будут приемлемыми за рулем, при условии, что водитель находился в автомобиле, оборудованном различными типами технологий автономного вождения.

Важно отметить, что респондентам не сказали, какие это системы или какая компания их производила. Им просто сказали, что были установлены следующие системы помощи водителю: Autopilot, Traffic Jam Assist, Super Cruise, Driving Assistant Plus и ProPilot Assist.

Все эти системы в настоящее время установлены на автомобилях, продаваемых в США, и имеют схожие возможности в плане регулировки скорости, обеспечения безопасности на дистанции и некоторого уровня автоматического руления.

Все они также считаются системами уровня 2 по шестибалльной шкале в отрасли, где 0 будет обычный автомобиль, на уровне 1 будет что-то рутинное, такое как круиз-контроль, и уровень 6 будет полностью автономным транспортным средством.

Autopilot — это система Tesla, система Traffic Jam Assist установлена ​​на некоторых автомобилях Audi и Acura, Super Cruise — от Cadillac, Driving Assistant Plus — для BMW, а ProPilot Assist — это продукт Nissan.

Все системы требуют, чтобы водители были полностью бдительны и не отвлекались, находясь за рулем, однако, по словам респондентов, каждая из них дает водителям лицензию на плохое поведение.

Почти половина водителей, опрошенных IIHS, сказали, что для водителя было бы нормально убрать руки с руля, если включен автопилот.

Более трети респондентов заявили, что уберут ноги от педалей, и примерно столько же респондентов позволят себе смотреть в окно или разговаривать по мобильному телефону. Почти каждый десятый сказал, что можно читать книгу или смотреть фильм.

Каждый двадцатый, что они дойдут до того, чтобы вздремнуть, находясь на месте водителя Tesla.

По словам Tesla, такое поведение строго запрещено, пока система работает, как и для всех систем, протестированных в ходе опроса. Но Autopilot Tesla вызвал самое бесконтрольное поведение, и IIHS предложил основную причину этого – само название системы.

Термин «автопилот» происходит от авиации, где системы автопилота снижают рабочую нагрузку для пилотов в дальних рейсах, автоматизируя как можно больше рутинных задач. Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) предписывает, что пилот должен иметь возможность взять на себя управление системой автопилота в любой момент, но термин стал означать что-то совсем другое для гражданских лиц.

 

«Несмотря на то, что автопилоты ни в коей мере не заменяют пилотов-людей, это именно тот смысл, который обычно вспоминает термин автопилот», — говорится в отчете IIHS.

«Хотя одно только имя не может должным образом инструктировать водителей о том, как использовать систему, оно является частью информации и должно учитываться, чтобы водителей не вводили в заблуждение относительно правильного использования этих систем».

 

В то время как в отчете IIHS отмечалось, что все упомянутые системы самостоятельного вождения приводят к тому, что респонденты обеспокоены тем, что можно нормально вести себя определенным образом, система Tesla набрала наивысшую оценку за каждое действие, поэтому компания так заметно представлена ​​в отчете.