Сканер лица на кассе будет разрешать продажу алкоголя россиянам

Москва, 07:12, 14 Окт 2019, редакция FTimes.ru, автор Юлия Савельева.

В Российской Федерации собираются ввести новую биометрическую систему, с помощью которой будут сканировать лица граждан. Это необходимо для того, чтобы максимально точно определить возраст человека во время продажи алкоголя. Уникальная система разрабатывается крупнейшим российским провайдером «Ростелеком» и должна будет действовать как в онлайн-магазинах, так и в традиционной розничной торговле. Об этом в ходе форума Finopolis рассказал Артем Соколов – глава ассоциации компаний, работающих в сфере Интернет-торговли. Передает информационное агентство РИА Новости.

Глава ассоциации предприятий Интернет-торговли Артем Соколов сообщил, что в скором времени российские магазины, в которых продается алкоголь, будут оснащены новой системой – для сканирования человеческих лиц. Таким образом власти планируют упорядочить продажу алкогольных напитков, и снизить вероятность их приобретения несовершеннолетними гражданами.

Разрабатывают же новую биометрическую систему в подразделениях корпорации «Ростелеком» — крупнейшего провайдера цифровых услуг и сервисов в Российской Федерации. Заявил Артем Соколов в интервью сотрудникам ИА «РИА Новости» во время недавнего форума инновационных финансовых технологий Finopolis, который проходил с 9 по 11 октября в городе Сочи.

«Мы считаем, что данная система будет очень эффективна для организации продажи алкоголя в онлайн-режиме. Но вместе с тем ее использование не станет обязательным – важно, чтобы у каждой компании была возможность выбора. Предприниматели будут сами решать как поступить: проверять у клиента паспорт и рисковать потерей лицензии, если курьер забыл это сделать и продал алкоголь несовершеннолетнему; или переложить ответственность, а равно и связанные с этим риски на компьютерную систему, которая сама будет определять возраст покупателя по фотографии», — говорит президент ассоциации компаний Интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.

Стоит отметить, что представленная система еще находится на стадии разработки и решение по ее внедрению пока не принято. Однако Артем Соколов уверен, что биометрический способ проверки обязательно включат в законопроект по легализации онлайн-торговли алкогольными напитками. Уникальной методикой уже заинтересовались несколько ведущих российских онлайн-ритейлеров, в частности, компании  Ozon и «Утконос». Идут активные переговоры и с представителями торговых точек, например таких, как X5 Retail Group, Metro, «О’кей», «Азбука вкуса», «Ашан». Специалисты уверенно пророчат новой биометрической системе большое будущее.