Автомобили без водителя могут привести к увеличению пробок в городах — исследование
Москва, 21:03, 23 Окт 2019, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.
Новое исследование предсказывает, что автомобили без водителя могут ухудшить заторы на дорогах в ближайшие десятилетия, отчасти из-за отношения водителей к появляющимся технологиям и отсутствия желания брать попутных пассажиров.
Используя город Аделаиду в Австралии в качестве тестовой модели, исследователи опросили более 500 пассажиров, в том числе тех, кто ездит на работу на автомобиле и общественном транспорте, и смоделировали потенциальные воздействия. Результаты теперь публикуются в журнале Urban Policy and Research.
«Автономные транспортные средства или автомобили без водителя, вероятно, окажут глубокое влияние на города. Возможность понять их влияние поможет сформировать, как наши сообщества реагируют на стоящие перед нами задачи и возможности», — говорит соавтор исследования доктор Рауль Баррето из Университета Аделаиды.
Это исследование изучило взгляды пассажиров на владение и использование автономных транспортных средств, разделение транспортных средств и их привязка к обычным транспортным средствам.
Затем исследовательская группа изучила потенциальный транспортный поток с сочетанием автономных и обычных транспортных средств, и изменения в землепользовании города при различных сценариях.
«Наши результаты показывают, что Аделаида имеет потенциал для значительного сокращения количества транспортных средств на дорогах и улучшения транспортных потоков, однако по многим причинам эти преимущества могут быть не достигнуты», — говорит д-р Баррето.
«Ключевыми факторами, влияющими на переход к автономным транспортным средствам, являются отношение к владению автомобилем и желание управлять самостоятельно, а не технологии, которые делают это за них, а также цена на новые технологии и отношение потребителей к совместному использованию автомобилей».
«Наши данные свидетельствуют о том, что, когда водители переключатся на автономные транспортные средства, это окажет неблагоприятное воздействие на общественный транспорт. Поскольку большинство пассажиров не заинтересованы в совместном использовании, это может увеличить пиковые потоки транспортных средств, что, вероятно, приведет к увеличению пробок в течение следующих 30 лет или около того».
«При обоих протестированных нами сценариях общее количество транспортных средств в конечном итоге уменьшится. Однако общее количество поездок транспортных средств может увеличиться, и некоторые из прогнозируемых преимуществ автономных транспортных средств могут не проявиться, пока не будет завершен длительный переходный период».
«Наши выводы имеют политические последствия для управления переходом на автономные транспортные средства не только в городе Аделаиде, но и в других городах мира», — говорит доктор Баррето.