Комета 67P изменила цвет, подобно космическому хамелеону, вращающемуся вокруг Солнца

Москва, 16:22, 07 Фев 2020, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Комета 67P изменила цвет, как космический хамелеон, когда она летела вокруг нашей Солнечной системы. Благодаря новому взгляду на данные, полученные космическим зондом Rosetta, группа европейских ученых подробно описала, как ядро ​​кометы сдвигалось с красного на синий цвет, когда она выходила на близкую орбиту с Солнцем, а затем снова становилось красноватым, когда небесное тело совершало путешествие в глубокий космос.

Согласно анализу, опубликованному в журнале Nature, все зависит от того, сколько водяного льда или пыли было представлено на комете и вокруг нее. Цвета становятся более красными, если в них содержится больше органических молекул, богатых углеродом, но они кажутся более голубыми, если превалирует замерзший водяной лед с высоким содержанием силиката магния.

Комету 67P / Чурюмова-Герасименко в течение двух лет пристально наблюдал зонд Rosetta Европейского космического агентства (ЕКА). Зонд вышел на орбиту вокруг кометы и начал вращение вокруг нее в августе 2014 года. В первые дни миссии ядро ​​кометы было относительно далеко от Солнца и покрыто слоями пыли и малым количеством льда. Это сделало комету красной, окруженной ледяной синей дымкой (комой) при анализе с помощью прибора видимого и инфракрасного тепловизионного спектрометра (VIRTIS).

По мере приближения к Солнцу комета пересекла границу, называемую «морозной линией», нагревая лед и превращая его в газ, процесс, называемый сублимацией. Однако сублимация водяного льда также вытеснила поверхностные частицы пыли, обнажив слои свежего первозданного льда. Это сделало ядро ​​более голубым в цвете при просмотре VIRTIS.

Иллюстрация, показывающая сезонные изменения цвета кометы 67P. Европейское космическое агентство

После того, как комета обернулась вокруг Солнца и начала свой путь обратно в глубокий космос, ее прежнее состояние возобновилось, когда ядро ​​стало краснее, а кома голубее.

«Спектральный анализ указывает на обогащение субмикрометровых зерен из органического материала и аморфного углерода в коме, вызывающее покраснение во время прохождения. В то же время постепенное удаление пыли из ядра приводит к обнажению более древних и голубоватых ледяных слоев на поверхности», — резюмируют авторы исследования в своей статье.

В наших знаниях о кометах все еще есть много пробелов, несмотря на доблестную работу зонда Rosetta и его посадочного модуля Philae. Например, мы до сих пор не понимаем много о пыльных органических молекулах, богатых углеродом, которые кажутся красными.

До тех пор, пока исследователи не смогут добыть молекулы из кометы, лучший способ понять эти органические свойства — использовать данные, собранные VIRTIS.

«Определенно ожидаются более впечатляющие результаты», — заявил Мэтт Тейлор, исследователь проекта ЕКА для Rosetta. «Сбор данных может быть закончен, но анализ и результаты будут продолжаться еще долгие годы, дополняя богатое наследие знаний о кометах, предоставленных Rosetta».