Как узнать результаты итогового собеседования в 2020 году

Москва, 14:30, 13 Фев 2020, редакция FTimes.ru, автор Татьяна Орлонская.

Вчера, 12 февраля 2020 года, все девятиклассники России сдавали свой первый экзамен — итоговое собеседование. Но уже сегодня все хотят знать, когда будут объявлены результаты.

В 2019 году в России прошла апробация обязательного устного экзамена по русскому языку в девятом классе. Триумфальным и гладким эксперимент вряд ли можно назвать — 77 тысяч выпускников по всей территории страны получили на новом экзамене «незачёт». Самым сложным для многих школьников оказалось второе задание. В 2020 году итоговое собеседование прошло 12 февраля.

Когда и как узнать свой результат

Результаты итогового собеседования должны быть получены до 17 февраля 2020 года. Результаты ИС можно будет узнать в своей школе.

Срок определяет Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».

Сроки пересдачи, если получил «незачет»

Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — 11 марта и 18 мая. Пересдача возможна при незачёте или неявке по уважительной причине.

Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году следующие обучающиеся:

  • получившие по ИС неудовлетворительный результат («незачет»);
  • не явившиеся по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
  • не завершившие ИС по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Плюсы ИС-2020 и критерии оценивания

Конечно, как в любом экзамене и в ИС есть свои плюсы и минусы. Ниже поговорим о том, какими достоинствами обладает этот экзамен.

  • Экзамен проводится в своей школе, а «домашние» экзамены всегда вызывают меньше страхов и стрессов.
  • Итоговое собеседование длится не более 15 минут, так что испытание очень короткое по времени.
  • За итоговое собеседование не ставятся оценки — действует система «зачёт-незачёт».
  • Критерии оценивания вполне лояльные: надо набрать всего лишь десять баллов из 19 максимальных.
  • В случае осечки или отсутствия по болезни есть две попытки пересдачи экзамена.

Ниже представляем вашему вниманию требования, которые помогают оценить старания школьника. В итоге согласно им и выставляется зачет или незачет.

Критерии оценивания итогового собеседования

Критерий Балл
Задание 1. Чтение вслух.
ИЧ Интонация соответствует // не соответствует пунктуационному оформлению текста
ТЧ Темп чтения соответствует // не соответствует коммуникативной задаче
Задание 2. Пересказ текста с включением высказывания
П1 Все основные микротемы исходного текста сохранены // упущена или добавлена микротема (1 или более)
П2 Фактических ошибок нет // допущены фактические ошибки (1 или более)
П3 Высказывание включено в текст уместно, логично // не включено или приведено неуместно и нелогично
П4 Ошибок при цитировании нет //есть ошибки при цитировании (1 или более)
Грамотность речи (задания 1 и 2)
Г Грамматических ошибок нет // допущены грамматические ошибки (1 или более)
О Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более 1 орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением) // допущены 2 или более орфоэпические ошибки
Р Речевых ошибок нет, или допущено не более 3 речевых ошибок // допущены 4 или более речевых ошибок
ИСК. Искажения слов нет // допущены искажения слов (1 или более)
Задание 3. Монолог
М1 Приведено 10 или более фраз по теме высказывания без фактических ошибок // приведено менее 10 фраз, и/или допущены фактические ошибки (1 или более)
М2 Речевая ситуация учтена // речевая ситуация не учтена
М3 Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью, логикой изложения // высказывание нелогично, изложение непоследовательно, допущены логические ошибки (1 или более)
Задание 4. Диалог
Д1 Даны ответы на все вопросы // ответы не даны или даны односложные ответы
Д2 Речевая ситуация учтена // речевая ситуация не учтена
Грамотность речи (задания 3 и 4)
Г Грамматических ошибок нет // допущены (1 или более)
О Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более 2-х ошибок // допущены 3 или более орфоэпических ошибок
Р Речевых ошибок нет, или допущено не более 3 речевых ошибок // допущены 4 или более речевых ошибок
РО Речь отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции // отличается бедностью и/ или неточностью словаря, используются однотипные синтаксические конструкции