Как узнать результаты итогового собеседования в 2020 году
Москва, 14:30, 13 Фев 2020, редакция FTimes.ru, автор Татьяна Орлонская.
Вчера, 12 февраля 2020 года, все девятиклассники России сдавали свой первый экзамен — итоговое собеседование. Но уже сегодня все хотят знать, когда будут объявлены результаты.
В 2019 году в России прошла апробация обязательного устного экзамена по русскому языку в девятом классе. Триумфальным и гладким эксперимент вряд ли можно назвать — 77 тысяч выпускников по всей территории страны получили на новом экзамене «незачёт». Самым сложным для многих школьников оказалось второе задание. В 2020 году итоговое собеседование прошло 12 февраля.
Когда и как узнать свой результат
Результаты итогового собеседования должны быть получены до 17 февраля 2020 года. Результаты ИС можно будет узнать в своей школе.
Срок определяет Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».
Сроки пересдачи, если получил «незачет»
Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — 11 марта и 18 мая. Пересдача возможна при незачёте или неявке по уважительной причине.
Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году следующие обучающиеся:
- получившие по ИС неудовлетворительный результат («незачет»);
- не явившиеся по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- не завершившие ИС по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Плюсы ИС-2020 и критерии оценивания
Конечно, как в любом экзамене и в ИС есть свои плюсы и минусы. Ниже поговорим о том, какими достоинствами обладает этот экзамен.
- Экзамен проводится в своей школе, а «домашние» экзамены всегда вызывают меньше страхов и стрессов.
- Итоговое собеседование длится не более 15 минут, так что испытание очень короткое по времени.
- За итоговое собеседование не ставятся оценки — действует система «зачёт-незачёт».
- Критерии оценивания вполне лояльные: надо набрать всего лишь десять баллов из 19 максимальных.
- В случае осечки или отсутствия по болезни есть две попытки пересдачи экзамена.
Ниже представляем вашему вниманию требования, которые помогают оценить старания школьника. В итоге согласно им и выставляется зачет или незачет.
Критерии оценивания итогового собеседования
№ | Критерий | Балл |
Задание 1. Чтение вслух. | ||
ИЧ | Интонация соответствует // не соответствует пунктуационному оформлению текста | |
ТЧ | Темп чтения соответствует // не соответствует коммуникативной задаче | |
Задание 2. Пересказ текста с включением высказывания | ||
П1 | Все основные микротемы исходного текста сохранены // упущена или добавлена микротема (1 или более) | |
П2 | Фактических ошибок нет // допущены фактические ошибки (1 или более) | |
П3 | Высказывание включено в текст уместно, логично // не включено или приведено неуместно и нелогично | |
П4 | Ошибок при цитировании нет //есть ошибки при цитировании (1 или более) | |
Грамотность речи (задания 1 и 2) | ||
Г | Грамматических ошибок нет // допущены грамматические ошибки (1 или более) | |
О | Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более 1 орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением) // допущены 2 или более орфоэпические ошибки | |
Р | Речевых ошибок нет, или допущено не более 3 речевых ошибок // допущены 4 или более речевых ошибок | |
ИСК. | Искажения слов нет // допущены искажения слов (1 или более) | |
Задание 3. Монолог | ||
М1 | Приведено 10 или более фраз по теме высказывания без фактических ошибок // приведено менее 10 фраз, и/или допущены фактические ошибки (1 или более) | |
М2 | Речевая ситуация учтена // речевая ситуация не учтена | |
М3 | Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью, логикой изложения // высказывание нелогично, изложение непоследовательно, допущены логические ошибки (1 или более) | |
Задание 4. Диалог | ||
Д1 | Даны ответы на все вопросы // ответы не даны или даны односложные ответы | |
Д2 | Речевая ситуация учтена // речевая ситуация не учтена | |
Грамотность речи (задания 3 и 4) | ||
Г | Грамматических ошибок нет // допущены (1 или более) | |
О | Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более 2-х ошибок // допущены 3 или более орфоэпических ошибок | |
Р | Речевых ошибок нет, или допущено не более 3 речевых ошибок // допущены 4 или более речевых ошибок | |
РО | Речь отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции // отличается бедностью и/ или неточностью словаря, используются однотипные синтаксические конструкции |