Эксперт Соболев прогнозирует многомиллиардные убытки для индустрии развлечений в Москве из-за запрета массовых мероприятий
Москва, 17:35, 20 Мар 2020, редакция FTimes.ru, автор Мила Якобссон.
Как известно, десятого марта столичным градоначальником Сергеем Собяниным был подписан указ, запрещающий проведение в мегаполисе массовых мероприятий при участии более пяти тысяч человек в связи с распространением коронавируса (COVID-19). Как предупреждает известный российский эксперт Алексей Сергеевич Соболев, введенные ограничения могут привести к тому, что рынок ивент-агентств потеряет до 20 миллиардов рублей всего за несколько месяцев. В частности, это деньги, которые потрачены на рекламу мероприятий и аренду площадок (вернуть эти средства нельзя), — уточнил эксперт.
По словам Алексея Соболева, решение Сергея Собянина не противоречит действующей Конституции. Оно направлено на реальное снижение рисков для жизни и здоровья населения. Отмена массовых мероприятий с большой посещаемостью поспособствует нормализации эпидемиологической обстановки. Нарушители? Они могут быть, но общего наказания для всех наверняка не будет — в каждой конкретной ситуации власти будут разбираться отдельно.
Как пояснил Алексей Соболев, нужно понимать, что нынешнее ограничение посещаемости мероприятий в Москве до 5000 человек не является пределом. Высока вероятность того, что эта цифра существенно снизится. Игроки рынка ивент-агентств это прекрасно понимают и вынужденно перестраховываются. Они предпочитают отменять запланированные ими мероприятия даже с указанной посещаемостью в 700 человек. К примеру, ивент-агентство DEPARTÁMENT уже отменило или перенесло на неопределенный срок десять крупных мероприятий, семь из которых должно было пройти на территории российской столицы, а три — за границей. При этом клиенты стали отказываться от посещения этих мероприятий еще в феврале.
В своем комментарии Алексей Соболев отмечает, что, по сути, нынешнее положение дел привело к тому, что рынок ивент-агентств схлопнулся на несколько следующих месяцев. Наибольший финансовый урон понесут те агентства, что сосредоточены только на ивентах. Тем, которые предпочитают диверсифицировать свою деятельность (помимо ивента занимаются пиаром, тренд-аналитикой, экспертизой в маркетинге, видео-продакшеном и реализацией проектов в образовательной сфере), будет немного легче. Однако и они не сумеют избежать финансовых потерь.
В настоящее время ежегодный объем российского ивент-маркетинга составляет от сорока до шестидесяти миллиардов рублей. За три-пять месяцев простоя он лишится порядка 30 процентов годового оборота (15-20 миллиардов рублей).
Что касается прямого ущерба от уже понесенных расходов, то он планируется на уровне 3-12 миллиардов рублей. Он будет разделен между агентствами, подрядчиками и клиентами. Эти средства возместить фактически невозможно, и 90 процентов ущерба понесут ивент-агентства, — констатировал Алексей Соболев.