Плач ребенка вызывает когнитивный конфликт у взрослых

Москва, 21:42, 22 Май 2016, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Плач ребенка не только привлекает наше внимание, он также «встряхивает» наши исполнительные функции — когнитивные процессы, которые мы используем для принятия повседневных решений, говорится в новом исследовании университета Торонто.

«Проявляется родительский инстинкт», — говорит профессор психологии Дэвид Хейли.

В исследовании рассматривается влияние младенческих звуков в виде аудио клипов со смехом или плачем ребенка на взрослых. Ученые использовали задачу Струпа, в котором участникам предлагалось быстро определить цвет печатного слова, игнорируя при этом смысл самого этого слова. Активность их мозга измерялась с помощью электроэнцефалографии в ходе каждой задачи, которая выполнялась сразу после двухсекундного фрагмента младенческого голоса.

Данные мозга показали, что плач ребенка снижал внимание к задаче, и вызывал больший когнитивный конфликт, чем смех младенца. Когнитивный конфликт управляет вниманием — одной из самых основных исполнительных функций, необходимых для выполнения задач или принятия решения, отмечает профессор Хейли.

Плач ребенка, как было показано, вызывает отвращение у взрослых, но он может также создать адаптивный ответ на «включение» когнитивного контроля родителей для эффективного реагирования на эмоциональные потребности своего ребенка, а также решения других потребностей в повседневной жизни, добавляет Хейли.

«Если плач ребенка активирует когнитивный конфликт в мозге, это может также научить родителей, как сосредоточить свое внимание более избирательно», — говорит он.

Выводы исследования показывают, что младенцы занимают привилегированное положение в нашем нейробиологическом программировании, глубоко укоренившемся в нашем эволюционном прошлом. Но, как отмечает Хейли, оно также показывает важность адаптивных когнитивных функций человеческого мозга.

Хейли говорит, что следующими шагами для исследования будут наблюдения, есть ли индивидуальные различия в нейронной активации внимания и обработки конфликтов у молодых матерей, которые могут способствовать или препятствовать их способности чутко реагировать на крики своих собственных детей.