Астрофизики рассмотрели варианты существования жизни на Kepler-62f

Москва, 18:26, 28 Май 2016, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Модели климата и орбиты показывают, что похожая на Землю планета Kepler-62f может быть в состоянии поддерживать жизнь, по мнению специалистов.

Kepler-62f находится на расстоянии около 1200 световых лет от Земли и почти на 40 процентов больше нашей планеты. В исследовании об этой экзопланете, американские астрофизики сообщили, что Kepler-62f может быть каменистой и содержать океаны.

В 2013 году миссии NASA Kepler удалось обнаружить планету, но ученые не смогли собрать достаточно информации об ее атмосфере, а также форме орбиты. Первичные данные указывали, что Kepler-62f была самой далекой планетой из пяти остальных, вращающихся вокруг звезды, которая является меньшей по размеру и более холодной, чем Солнце.

Исследовательская группа попыталась определить, может ли планета поддерживать жизнь. Ученые специально придумали сценарии возможных атмосферных условий и форм орбиты Kepler-62f.

Удалось найти несколько вариантов атмосферы, которые позволяют ей быть достаточно теплой для жидкой воды на поверхности.

Первый вариант предполагает, что Kepler-62f имеет атмосферу, подобную земной, и до 12 раз толще. Второй сценарий рассматривает различные концентрации углекислого газа, начиная с земного уровня и до 2500 раз выше.

Командой ученых также проверены разнообразные конфигурации орбитальной траектории.

Одним из важных факторов для обитаемости Kepler-62f является содержание углекислого газа в ее атмосфере. На Земле атмосфера содержит около 0,04 процента углекислого газа. Для Kepler-62f, чтобы иметь достаточно тепла, нужно иметь значительно больше углекислого газа, тем более, что она расположена сравнительно далеко от своей звезды, которая тоже значительно прохладнее, чем Солнце.

В итоге оказалось, что эту экзопланету можно считать постоянно обитаемой, если она имеет атмосферу, которая в три-пять раз толще земной и состоит почти полностью из углекислого газа. Это возможно для Kepler-62f из-за удаленности от своей звезды.

Впрочем, выяснилось, что на Kepler-62f нет процессов, которые могут производить достаточное количество углекислого газа. Несмотря на это, некоторые орбитальные конфигурации позволят планете временно оттаивать в течение года.

На данный момент, астрономы пока не уверены в том, что данная экзопланета может поддерживать жизнь.

Пока человечеству известно более 2300 экзопланет. Еще несколько тысяч космических объектов признаны в качестве кандидатов в планеты, но лишь немногие из них считаются принадлежащими к «обитаемой зоне», что означает, что они вращаются вокруг своих звезд достаточно близко, чтобы находиться в тепле и поддерживать жидкую воду на своей поверхности.