Выжимать или не выжимать сцепление при старте автомобиля с коробкой «автомат»: аргументы «за» и «против»

Москва, 17:20, 14 Сен 2020, редакция FTimes.ru, автор Евгений Омельченко.

В современных реалиях на дорогах становится все больше машин с автоматической коробкой передач. Вопрос о том, выжимать сцепление перед запуском двигателя или нет, постепенно теряет актуальность. Но люди по-прежнему используют трехпедальные автомобили, так что не лишним будет обратиться к специалистам, которые точно знают, как нужно действовать в этой ситуации.

Аргументы «против» — выжимание сцепления не спасет в аварийной ситуации

С развитием мировой и отечественной автомобильной промышленности многие водители пересели на авто с автоматическими коробками передач и забыли о том, что такое сцепление. Люди задумались над целесообразностью выжимать левую педаль перед стартом вообще. Все кажется довольно простым – перед приобретением достаточно изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. Можно и не обращаться к длинному мануалу, а послушать экспертов.

Часть специалистов считает, что сцепление целесообразно выжимать только начинающим водителям, которые могут припарковать автомобиль на передаче. Из-за этого после старта двигателя машина дернется, что может спровоцировать аварию – машина либо врежется в забор, либо в соседний автомобиль. Но спасет ли в этой ситуации выжимания сцепления? Конечно, машина двинется с места плавно и медленно, и у водителя будет время, чтобы сориентироваться. Но когда речь идет о новичке, то он просто запаникует и авто все равно куда-то врежется.

Аргументы «за»: составляющие коробки передач будут меньше изнашиваться

Аргументы тех, кто не считает нужным при старте выжимать сцепление, на этом заканчиваются, так что фундамент их воззрений довольно шаткий. Другое дело те, кто ратует за необходимость всегда выжимать сцепление. Они обладают куда более весомыми аргументами. Например, выжимание сцепления служит для профилактики поломок валов коробки передач, трансмиссии и стартера. При старте со сцеплением нагрузка на механизмы уменьшится, и они будут меньше изнашиваться.

Также при выжатом сцеплении со старта аккумуляторная батарея будет расходовать меньшее количество энергии. В зимнее время года это очень важный момент. Можно возразить, что в этой ситуации основная нагрузка приходится на упорный подшипник коленчатого вала, но куда проще будет заменить эту небольшую деталь, чем возиться с заменой стартера или коленчатого вала целиком. На самом деле, есть ряд марок автомобилей, которые попросту откажутся «заводиться», пока сцепление не будет выжато. Так что, когда садишься за руль Hyundai Solaris, Ford Focus и Renault Megane выбора особо нет – левую педаль придется нажимать в любом случае.

Зимой выжимать левую педаль нужно обязательно, летом – по усмотрению

Что имеем в итоге? Выжимать сцепление при запуске двигателя точно нужно зимой, когда при температуре ниже нуля стартовая система работает на максимуме своих возможностей. Игнорирование левой педали приведет к тому, что водителю придется чаще задумываться о покупке новых запчастей, и тратить лишние деньги. Да и батарея будет быстро разряжаться, а ресурс стартера – сократится.

А вот в теплое время года можно действовать по своему усмотрению. Если двигатель заводится без труда, то и со сцеплением возиться не стоит – весной и летом на стартер не припадает большая нагрузка. Поэтому вряд ли механическим составляющим авто будет нанесен серьезный вред. Лучше всего не доверять мнениям сторонних людей, а просто изучить инструкцию по эксплуатации авто. Тогда можно будет снять все вопросы на сто процентов.

Идеальным решением в этой ситуации будет просто приобрести машину с автоматической коробкой передач и навсегда забыть про сцепление. За такими авто будущее, а трехпедальные автомобили давно устарели. Недаром лидеры рынка делают упор именно на производство машин с коробкой-автомат. Настало их время.