Нужно ли выключать двигатель во время заправки на АЗС

Москва, 19:45, 20 Сен 2020, редакция FTimes.ru, автор Евгений Омельченко.

Правила противопожарной безопасности в России предполагают, что двигатель автомобиля при нахождении на заправке должен быть заглушен, так как в противном случае возникает опасность взрыва. Но многие владельцы транспортных средств закрывают глаза на этот запрет, опираясь на то, что глушение двигателя вредит автомобилю. Есть ли основания так утверждать? Выясним у экспертов.

Те, кто не глушит движок, боятся поломки стартера или аккумулятора

Дать внятных объяснений по поводу того, почему нужно глушить двигатель на заправочной станции, никто не может. Все привыкли к тому, что так надо, и все. Выдвигаются аргументы, мол, незаглушенный двигатель перед вставкой в топливный бак заправочного пистолета может спровоцировать взрыв. Утверждается, что на заправке в воздухе витают пары топлива, и даже от одной искры все может взлететь в воздух. Причем искра может возникнуть из-за замыканий в стартере или реле автомобиля.

Довольно серьезные аргументы, и у тех, кто противится глушению двигателя на заправке, должны быть не менее веские контраргументы. Они есть, и их стоит рассмотреть. В первую очередь отмечается, что опасность взрыва гораздо менее вероятна, чем поломка стартера, при постоянном глушении мотора. Каждый раз, когда двигатель глушится и запускается, на стартер приходится нагрузка. Конечно, для современных автомобилей это не критично, а вот тем, кто еще не пересел на новенькие иномарки и ездит на тех же «Жигулях», лишние манипуляции ни к чему.

Такая же нагрузка при запуске мотора приходится и на аккумулятор. Если устройство и так уже устарело и разряжено, то после глушения двигателя можно и вовсе не тронуться с места и надолго остаться на заправке. Особенно это опасно в морозную погоду, когда аккумулятор работает на максимуме своих возможностей.

Не заглушил движок – получил поломку турбины или охранной системы

Те, кто делает выбор в пользу неглушения движка на заправке, сетуют на то, что в противном случае в зимнее время может сбоить охранная система машины. Можно выйти из машины, чтобы расплатиться, а вернуться в заблокированное авто и долго проторчать на заправочной станции. Особо боятся глушить двигатель на заправках владельцы автомобилей с наддувными двигателями, ведь они не хотят «влететь» на дорогостоящий ремонт турбины. Производители таких машин не советуют часто глушить двигатель, чтобы турбина не подвергалась высокой нагрузке.

Также водители сквозь пальцы смотрят на правила нахождения на заправке из-за личного комфорта. При заглушенном моторе зимой воздух в салоне быстро охлаждается. Пока сходишь на заправку, вернешься в холодный салон. Конечно, сомнительно ради этого подвергать себя опасности, но есть люди, для которых малейшее переохлаждение – это простуда и недуги. Так что они стараются беречь себя таким способом.

Движок лучше глушить ради безопасности другие людей на АЗС

Случиться на заправочной станции может всякое: а вдруг реально кто-то надумает зажечь спичку, и начнет распространяться огонь? И если в машине заведен двигатель, то есть больше шансов за несколько секунд уйти из опасной зоны взрыва. Правда, те, кто не глушат движок, да еще оставляют ключи в замке зажигания авто на заправке, могут вообще лишиться автомобиля, так как угонщики не спят.

Каждый сам для себя оценивает риски. Но следует помнить, что сломанный стартер или турбину всегда можно заменить, а вот человеческую жизнь – нет. Правила придумываются неспроста, так что лучше все же им следовать и заглушить двигатель на заправке. Случайное возгорание на заправочной станции подставит под угрозу жизни десятков людей, а такие вещи уже происходили. Да и в целом можно заплатить штраф, если нарушение правил заметят сотрудники дорожно-патрульной службы.