Концерн Mercedes-Benz представил образец инновационного водородного грузовика

Москва, 13:15, 19 Сен 2020, редакция FTimes.ru, автор Евгений Омельченко.

Разработка электромобилей считается наиболее перспективным направлением, которое в будущем может вытеснить машины с бензиновыми двигателями. Но есть еще одна альтернатива – автомобили на основе водородных топливных элементов, разработка которых не останавливается. Один из крупнейших мировых брендов Daimler, которому подчиняется компания Mercedes-Benz, объявил о скором выпуске водородного грузовика.

Автомобиль может проехать тысячу километров без подзарядки

Электрические автомобили – экологически безопасны и не выбрасывают в атмосферу вредных веществ. Государства мотивируют людей покупать электрокары, снижая их стоимость, а также позволяя развивать большую скорость на дорогах. Моторы водородных автомобилей являются переходной ступенью между бензиновыми и электрическими двигателями. Их колеса вращаются за счет электромотора, хотя энергия для двигателя поступает из топливного бака, в котором водород соединяется с кислородом, преобразуя его в электрический ток.

Среди преимуществ водородных машин перед электрокарами можно отметить возможность проехать большее расстояния без подзарядки, и ускоренную заправку. Неудивительно, что этой технологией всерьез занялись в немецком концерне Daimler, и планируют в 2023-м году начать первые испытания водородного грузовика с запасом хода в тысячу километров, а в 2025-м выпустить его на массовый рынок. Новый грузовик будет представлять собой седельный тягач, который сможет перевезти до двадцати пяти тонн груза.

В тягаче установлены два сорокакилограммовых блока с водородом и два топливных элемента мощностью в сто пятьдесят киловатт. При  необходимости преодоления трудных участков дороги на возвышенность можно будет подключить к грузовику дополнительный источник мощности в четыреста киловатт, который проработает несколько часов. Ток с топливных элементов поступает к двум моторам, каждый с мощностью в двести тридцать киловатт при пиковом показателе в триста тридцать киловатт у каждого.

Кроме Mercedes-Benz, разработкой водородного грузовика занимаются и другие автомобильные бренды

В компании Mercedes-Benz уже успели представить видеозапись, на которой показывается работающий прототип грузовика. Но пока речь не идет о полномасштабном запуске производства: специалистам еще нужно будет провести массу тестов, чтобы к 2023-му году начать полноценные испытания уже с компаниями клиентами. Если все будет идти удачно, и испытания будут успешными, то через пять лет в 2025-м человечество может получить эффективный водородный грузовик.

Компания Mercedes-Benz не едина в стремлении создать водородный грузовик. С немецким автомобильным гигантом конкурируют японский бренд Toyota и корейский Hyundai. Американский концерн General Motors с 2016-го года спонсировал разработки водородного транспорта, инициируемые компанией Nikola. Однако деятельность Nikola в последнее время вызвала массу сомнений: фирму обвинили в фальсификациях и том, что она не имеет реальных технологий, а просто присвоила себе деньги, выделенные General Motors на разработки. Компания частично признала свою вину.

Однако Mercedes-Benz – компания с высочайшей репутацией и огромной историей, берущей начало с 1926-го года. Не верится в то, что этот концерн, заявивший о готовности сделать водородный грузовик, не доведет начатое до конца. Так что есть высокая вероятность того, что в середине двадцатых годов двадцать первого столетия человечество получит перспективную технологию. Так что у Илона Маска есть повод поднапрячься. Его электрокары Tesla могут получить достойного конкурента, который займет свою нишу на рынке. Правда, тут есть вопрос — готовы ли российские автолюбители массово отказываться от бензиновых автомобилей?