Почему в машине такси часто мигает датчик спущенных шин: халатность или хитрость

Москва, 09:40, 08 Окт 2020, редакция FTimes.ru, автор Евгений Омельченко.

При поездке в московском такси опытные водители могут обратить внимание на постоянно мигающую пиктограмму на приборной панели, сигнализирующую о том, что необходимо подкачать шины. Неужели столичные таксисты допускают возможность ездить на неисправном автомобиле, подвергая риску пассажиров? Может быть, дело в банальной хитрости, но в чем тогда выгода для перевозчика?

Ездить на спущенных колесах таксистам финансово невыгодно

Единичные случаи спуска шин во время работы могут произойти. Таксист работает в режиме нон-стоп, и подобрав очередного клиента, просто не имеет времени подкачать колеса самостоятельно или заехать на СТО. Однако регулярная езда на спущенных колесах вряд ли может быть допустимой. На это есть несколько причин. Во-первых, при передвижении со спущенными шинами автомобиль расходует больше топлива. Таким образом, за смену можно потратить до пяти лишних литров бензина, а это потеря пары сотен рублей, что не очень устроит таксиста.

Во-вторых, если шина действительно оказалась испорчена и спущена, то ее замена возлагается на водителя, а значит, ему снова придется выложить деньги из своего кармана. Если придется вовсе менять поврежденную покрышку, то ее стоимость будет весьма приличной, так как цены сейчас заявляют заоблачные. Плюс дополнительно придется оплатить услуги шиномонтажа.

Так если езда на спущенных шинах со всех сторон невыгодна таксистам, то почему индикатор на приборной панели продолжает рекомендовать накачать их? За ответом на этот вопрос следует обратиться непосредственно к шоферу, благо, один из них оказался совершенно не скрытным, и раскрыл всю «таинственную» правду. Она оказалась весьма прозаичной.

Таксисты просто экономят место в багажнике и не ездят с запаской, чтобы поставить туда газовый баллон

В интересах клиентов таксисты никогда не заполняют багажник своего авто лишними вещами, чтобы пассажиры могли разместить там свой багаж. Однако большинство московских таксистов из-за выгоды уже переоборудовали свои автомобили, и перешли на газ. Газовый баллон в транспортном средстве размещают не в багажнике, а для экономии места заменяют им запасное пятое колесо. Ну, а запаска меняется на ремонтный комплект. В итоге из-за всех этих манипуляций датчик измерения давления в шинах просто не может «увидеть» отсутствующую запаску. Система просто кричит об опасности, хотя все четыре колеса накачаны как следует.

Следует рассмотреть и преимущества использования автомобилей на газу. Один из московских таксистов, работающий на Toyota Camry, отметил, что за три года таксования на своей машине накатал уже двести восемьдесят тысяч километров. Так что если приобретаете трехлетний автомобиль, который до этого был только у одного владельца, то не можете быть уверенными в том, что у него будет низкий пробег. В руках таксиста машину можно прилично «загнать» даже за короткий срок. Однако авто на газу прекрасно справляется с нагрузкой, и тот же водитель Toyota Camry акцентировал внимание на том, что за все время занимался ремонтом лишь автоматической коробки передач. Остальные системы работают исправно и сбоев не имеют.

Мотор находится в прекрасном состоянии, и на нем не обнаружено никаких следов износа. Плюсом является еще и экономия: за месяц на использовании газа можно сэкономить до двенадцати тысяч рублей. Веский повод для того, что наконец-то сменить бензиновый двигатель на газовый. Идеальный объем движка для машины такси – 2,4 литра. Двухлитровый силовой агрегат не справляется с перевозкой четырех пассажиров и полного багажника их вещей. Что уж говорить о скромных 1,6-литровых движках – они точно не для такси.

Таким вот образом таксисты «крутятся как могут». Если садитесь в автомобиль, где мигает индикатор спущенных шин – не пугайтесь. Это не неисправность, и на машине можно ехать безопасно, просто водитель пользуется маленькой хитростью для экономии средств.