Пять причин, по которым водители после зимы ездят на спущенных колесах

Москва, 20:12, 04 Май 2021, редакция FTimes.ru, автор Евгений Омельченко.

Ранней весной с наступлением теплых дней сервисные центры по всей стране заполнились водителями, желающими «переобуться» на летнюю резину. Однако в мае подобный «бум» не утихает. Резину вроде бы поменяли, так почему тогда автомобилисты продолжают создавать очереди на шиномонтажах?

Проколы шин учащаются весной

Причина подобного развития событий заключается в том, что после таяния снега стало видно, кто и где насорил. Из-под снега появились гвозди, шурупы, скобы и другие режущие предметы, щедро разбросанные по отечественным дорогам. При наезде на такое препятствие прокол неизбежен, и тогда приходится менять только установленную новую резину. Однако бывает так, что шины спускают вовсе не из-за острых элементов на пути автомобиля.

Первая причина – деформация литых дисков

К сожалению, российские водители во всем хотят сэкономить, поэтому отдают предпочтение литым легкосплавным дискам китайского производства. Они стоят дешевле, чем оригинальные стальные обода. Подделки, изготовленные в Поднебесной, вроде бы и дизайн привлекательный имеют, и форм-фактор хороший. Все эти преимущества нивелируются, когда колесо попадает в яму, а их предостаточно на отечественных дорогах. Итог – деформация диска и потеря давления.

Вторая причина – появление трещин

Для того, чтобы заполучить такую неприятность на российских дорогах, не нужно особо напрягаться. Где-то в яму заехал или просто нарвался на вырезанный кусок асфальтового покрытия. Причем трещинке не обязательно быть серьезной. Она может быть незаметной невооруженному взгляду, но свою неприятную работу делать. Давление в шине будет постоянно падать, из-за чего каждое утро водитель рискует встречать со спущенными колесами.

Третья причина – использование некачественного соединяющего клея

При установке нового комплекта шин места соединении дисков и непосредственно шины обрабатываются специальным клеем. При использовании проверенного клеевого состава после шиномонтажа можно спокойно проехать до тридцати тысяч километров, и лет пять-шесть не посещать сервис. Однако водители регулярно пытаются сэкономить и на химических веществах. Использование непонятных аналогов клея приводит к одному – срок нормальной эксплуатации шины значительно сокращается.

Четвертая причина – неправильное хранение и использование шин

При неправильном хранении резина неизбежно станет квадратной, даже самая качественная. В результате она не будет нормально держаться на диске, даже при использовании дорогостоящих клеевых составов. От этого она начнет разрушающим образом воздействовать на подвеску, ускорять топливный расход и приводить к быстрому спусканию шин. Не стоит пользоваться изношенными покрышками, которые «порадуют» выпуклостями, а со временем лопнут, став причиной аварийной ситуации.

Пригодность шины можно определить по высоте протектора. Но все же минимальные повреждения не всегда можно обнаружить. Пары микронов потертости будет достаточно для возникновения неприятностей на дороге и постоянного подтравливания шины.

Пятая причина – неисправность ниппеля

Обращая внимание на исправность дисков и протекторов, водители не уделяют достаточно времени ниппелю. Регулировочный клапан или золотник также подвержен износу. Со временем из-за этого воздух может пропускать. При выявлении такой неисправности не стоит спешить быстро менять запчасть. Возможно, она просто «саморазобралась» из-за российских дорог, и ее нужно завернуть. В любом случае, стоит регулярно проверять состояние ниппеля.

Только внимательность водителя позволит избежать неприятностей. Также не стоит стараться сэкономить на резине, дисках и клее. Ничем хорошим это не закончится.