Для обнаружения кишечной палочки ученые разработали светящийся нановирус

Москва, 09:08, 22 Сен 2016, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Следы кишечной палочки E. coli в пищевых продуктах скоро можно будет обнаружить без мощных микроскопов, а просто выключив освещение, чтобы увидеть бактерии, светящиеся в темноте.

Исследователи разработали бактериофаг с названием NanoLuc — вирус, поражающий только бактерии E. coli, и начинающий при этом производить фермент, который излучает свет. Процесс может сократить традиционные методы лабораторного тестирования, не допуская распространения недоброкачественной пищи.

Для обнаружения кишечной палочки не нужно что-либо делать, кроме того, как просто добавить бактериофаг к образцу. Этот процесс дешевле, чем тесты, которые используются сегодня.

В то время как многие штаммы бактерий E. coli безвредны, некоторые могут вызвать серьезные и потенциально смертельные болезни. Проглотив всего 10 колониеобразующих единиц кишечной палочки, можно получить серьезное заболевание.

Современными методами обнаружения не удается найти всего несколько штаммов E. coli. С бактериофагами, добавленными к образцу, ученые могут увидеть е. coli в течение семи-девяти часов.

Процесс также вряд ли создаст ложное срабатывание, потому что бактериофаг не может произвести светоизлучающий протеин, не встречая е. coli, которая является единственной бактерией, которую NanoLuc может заразить.

На основе количества добавленного бактериофага, количества времени, которое прошло, и количества излучаемого света авторы могут использовать уравнение, чтобы определить, сколько приблизительно кишечных палочек присутствуют в образце.

Также могут быть разработаны и другие бактериофаги, чтобы обнаруживать другие патогенные бактерии, такие как сальмонелла, подобным способом.