Исследователи совместно с ООН предупредили о грядущих проблемах мегаполисов

Москва, 17:02, 24 Сен 2016, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Предыдущие исследования уже показали зависимости между структурой города и растущей эпидемией травматизма и болезнями сердца, диабетом, онкологическими заболеваниями. Серия статей, созданных в сотрудничестве с ООН и опубликованных в журнале «The Lancet», оценивает пользу для здоровья, которой можно достичь, если города будут спроектированы так, что магазины, работа и общественный транспорт окажутся в нескольких минутах ходьбы для большинства жителей.

Авторы считают, что переход от городской инфраструктуры, которая поощряет использование массы автомобилей, к планировке, обеспечивающей безопасные и легкие пешие и велосипедные прогулки, а также развитый общественный транспорт позволят снизить дорожно-транспортный травматизм, загрязнение воздуха и повысить физическую активность.

К 2050 году в Соединенных Штатах, а также крупных городах в Китае и Индии по прогнозам население вырастет на 33, 38 и 96% соответственно, — пишут авторы исследования. Разрастание жилых кварталов приведет к снижению физической активности, увеличению загрязнения воздуха и более высоким показателям смертности и серьезных травм.

«Градостроительная политика может влиять на здоровье, как положительно, так и отрицательно», — говорит профессор Джеймс Саллис из Калифорнийского университета. — Главный стимул на данный момент заключается в том, что проектирование городов для здоровья и активного транспорта, а не автомобилезависимых мегаполисов, делает их более экологически устойчивыми».