Почему вентилятор охлаждения мотора продолжает работать при выключенном двигателе

Москва, 19:45, 09 Июн 2022, редакция FTimes.ru, автор Леонид Вислов.

Многим водителям знакома ситуация, когда в дороге начал непривычно долго работать вентилятор охлаждения. При этом никаких проблем с мотором нет. Когда водитель ставит транспортное средство на стоянке и глушит мотор, видно, что вентилятор все еще работает. Эксперты рассказали, в чем может быть причина неисправности.

Почему вентилятор охлаждения мотора работает, когда двигатель выключен

Одна из причин, по мнению специалистов, это поломка датчика давления фреона в системе кондиционирования, либо утечка хладагента. В этих случаях система «видит», что радиатор кондиционера перегревается, вот и пытается охладить его, включая вентилятор. Одним из примеров можно назвать автомобиль Opel Astra H, у него часто бывает такая проблема.

Утечка фреона приводит к тому, что вентилятор станет работать даже тогда, когда мотор выключен, и транспортное средство поставлено на сигнализацию. Он закончит работать через 5-10 минут. Столько времени требуется, чтобы радиатор охладился.

Водителю автомобиля нужно отправляться в сервис, чтобы провести диагностику электронного блока управления и проверить систему кондиционирования. В большинстве случаев решением проблемы будет ремонт, либо заправка фреоном.

Бывают и другие причины того, почему вентилятор продолжает «наматывать круги», даже когда выключен. Например, вентилятор работает из-за неправильной работы системы кондиционирования. Это также нельзя назвать нормой, кроме того, это указывает на то, что радиатор забит грязью.

Самая редкая проблема «вечного» вентилятора

Одна из самых редких причин, почему вентилятор продолжает работать после того, как вы глушите двигатель — различные «глюки», например, сбои в работе электронного блока управления двигателем.

После чип-тюнинга с машиной может быть что-то не то. Проблемы с вентилятором могут возникнуть и в том случае, если внутрь попала влага. Одним из примеров является Chevrolet Cruze. Под капотом этого транспортного средства блок управления двигателем расположен рядом с трубкой подогрева дроссельной заслонки. Если трубка рвется, антифриз попадает внутрь блока, это и приводит к неполадкам.