Безопасное вождение: почему нельзя ездить на нейтральной передаче накатом

Москва, 09:25, 20 Июл 2022, редакция FTimes.ru, автор Ксения Кирпик.

На всех коробках передач в автомобилях есть нейтральная скорость. Но при этом у нее разная функция в зависимости от вида трансмиссии. В механических и автоматических коробках передач «нейтраль» (N) отвечает за определенные процессы. Более того эксперты и автолюбители рекомендуют не использовать N в наше время, так как ни к чему хорошему это не приведет.

Нейтральная передача накатом: почему эксперты не советуют так ездить

Эксперты рассказали, в каких случаях лучше не переключаться на нейтральную передачу.

«Нейтраль» в механических коробках передач прошлого

В машинах прошлого века вплоть до 70-х годов температура мотора сильно увеличивалась. И не удивительно, ведь у двигателей были слишком высокие обороты. Водяное охлаждение в то время не особо помогало, поэтому результатом этого было выкипание жидкости, отвечающей за процесс охлаждения. Многие водители старались ездить “рывками”, особенно те, кто водил фуры. Под “рывком” подразумевается разгон на передаче — накат на нейтрали. Только так можно было охладить работающий двигатель.

В давние времена такой секретный прием часто использовали в автошколах. При заведенном двигателе нейтраль также помогала делать водителям кратковременные остановки.

Использование «нейтрали» в современных механических коробках передач

По сравнению с прошлым веком сейчас изменилось многое, вплоть до того, что детали авто совершенно другие. Следовательно «использовать “нейтраль» как раньше сейчас не получится, так как это может навредить автомобилю. Это связано с совершенствованием системы охлаждения. Сейчас есть система смазки постоянного давления, и она не зависит от работы масляного насоса. В наше время чаще всего высокие обороты положительным образом сказываются на работе двигателя, вакуумного усилителя, помпы и насоса. Сейчас водители могут использовать «нейтраль» только тогда, когда хотят остановиться.

Надо ли использовать «нейтраль» в автоматической коробке передач

С автоматической коробкой передач все гораздо серьезней, нежели с механической. Даже при остановках лучше не пользоваться «нейтралью». В более современном варианте данная функция нужна только в случае буксировки авто на небольшие расстояния. Это связано с тем, что через гидромуфту осуществляются важные процессы, что приводит к вращению валов без зацепления. К тому же «нейтраль» может изрядно навредить не только разным механизмам, но и масляному насосу. Чем чаще вы будете переключать «нейтраль», тем быстрее это может привести к износу трансмиссии.

А вот если в пример привести роботизированные автоматические коробки, которые были созданы на базе механических, то там дела обстоят совершенно по-другому. В таком случае даже нужно включать «нейтраль», чтобы защитить от перегрева диски.