Ученые открыли новый механизм нейропротекции при травмах мозга

Москва, 10:32, 05 Окт 2016, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Прорыв в понимании того, каким образом повреждение мозга распространяется и как его можно потенциально ограничить, достигнут посредством сотрудничества между нейрофизиологами и инженерами университетов Стратклайда и Данди.

Они обнаружили ранее неизвестный механизм в мозге, который позволяет сети нейронов защищаться от распространения вторичного повреждения, возникающего в случаях инсультов и черепно-мозговых травм. Доктор Микеле Загнони сказал:

«Используя технологии микроструй, нам удалось произвести в лабораторных условиях нейронные сети и расследовать распространение токсичности в головном мозге, которое является причиной его повреждения даже после первоначальной травмы».

Ученые считают, что если эта сетевая активность будет вызвана как можно скорее, то серьезные клинические повреждения мозга окажутся сведенными к минимуму, сократив сроки восстановления.

Медленно действующая нейропротекция хорошо известна, но для эффективного стимулирования защиты требуется, по крайней мере, 24 часа. Такая нейропротекция не имеет практического использования в чрезвычайной медицинской ситуации, такой как инсульт или черепно-мозговая травма, поэтому нынешние варианты лечения ограничены в плане восстановительных процессов.

Ученые определили, что нейронные сети реагируют на поражение, отправляя быстрые предупредительные сигналы в попытке защититься от токсичности, которая приводит к повреждению мозга. Если исследователям удастся добиться возникновения этого эффекта, то появится инструмент для быстрого реагирования в тех случаях, когда возникает риск повреждения головного мозга.

Лабораторное моделирование также показало, что быстрое употребление бензодиазепинов позволяет инициировать защиту нейронных сетей.

«Это то, что нам непременно нужно еще раз проверить, но это позволяет предположить возможность эффективного и немедленного медикаментозного лечения инсульта», — говорит доктор Конноли.

Исследованием был рассмотрен процесс, известный как острая вторичная гибель нервных клеток, проявляющаяся при нейродегенеративных заболеваниях, ишемии мозга (инсульт) и черепно-мозговых травмах (ЧМТ), когда нейротоксичность распространяется в соседние неповрежденные области мозга.