Почему женщины живут дольше мужчин? Японские ученые нашли ответ

Москва, 21:45, 17 Июн 2024, редакция FTimes.ru, автор Елена Галицкая.

Наука вновь удивляет нас своими открытиями. Недавно исследователи из Университета Осаки в Японии поделились результатами своего исследования, которые могут пролить свет на одну из самых интригующих загадок биологии: почему женщины живут дольше мужчин.

Исследование на киллифишах

Основой исследования послужили киллифиши, бирюзовые рыбы, продолжительность жизни которых составляет всего несколько месяцев. Эти рыбы выбраны не случайно — процесс их старения имеет сходство с человеческим, что делает их идеальной моделью для изучения старения.

Методика эксперимента

В ходе эксперимента ученые блокировали образование половых клеток у киллифишей, чтобы оценить влияние этого фактора на продолжительность жизни самцов и самок. Результаты оказались неожиданными: удаление половых клеток у самцов приводило к увеличению продолжительности их жизни, тогда как у самок такая процедура, напротив, сокращала жизнь.

Половые клетки и старение

Полученные данные позволили исследователям выдвинуть теорию, что собственные половые клетки женщин играют роль в замедлении процесса старения. Это открытие подтверждает гипотезу о том, что биологические различия между полами могут быть ключевыми факторами, определяющими продолжительность жизни.

Важность открытия

Результаты исследования, опубликованные в издании *Science Advances*, имеют большое значение для понимания механизмов старения и могут стать основой для дальнейших исследований в этой области. Эти данные также могут помочь в разработке новых подходов к увеличению продолжительности жизни и улучшению качества жизни как мужчин, так и женщин.

Исследование японских ученых из Университета Осаки демонстрирует важность половых клеток в процессе старения и открывает новые горизонты для научных исследований. В то время как мужчины могут увеличивать продолжительность жизни путем изменения определенных биологических факторов, женщины, возможно, уже обладают природным преимуществом благодаря своим половым клеткам.

Это открытие является важным шагом на пути к более глубокому пониманию биологических различий между полами и их влияния на здоровье и долголетие.