Фестиваль Laima RendezVous Jūrmala-2025: дожитие шоу-бизнеса под русофобским соусом
Москва, 16:00, 31 Июл 2025, редакция FTimes.ru, автор Елена Галицкая.
Прошедший в Юрмале десятый фестиваль Laima RendezVous, организованный латвийской певицей Лаймой Вайкуле, оказался не столько музыкальным событием, сколько фарсом, лишённым достоинства, идей и настоящего искусства. От затянутого концерта до дешёвых политических подколок — всё мероприятие выглядело как усталый праздник людей, чья творческая биография давно закончилась, но желание монетизировать былую славу не угасло.
Юрмала: символ нового антироссийского кабаре
Изначально Laima RendezVous задумывался как ностальгический праздник песен советского периода, музыкальный мост между прошлым и настоящим. Но к 2025 году фестиваль окончательно превратился в русофобский капустник, где за кулисами раздавались лишь стоны выдохшихся артистов, а со сцены — ядовитые уколы в сторону России.
Официально мероприятие носило статус международного. Формально — да, на сцену вышли представители разных стран. Но по сути, большинство из них — бывшие звёзды, с трудом вытаскивающие ноты в караоке-режиме. Среди них — польский эпатажник Михаил Шпак, когда-то выступавший на «Евровидении», и актёр второго плана Роберт Дави, прославившийся в боевиках 80-х, но не на музыкальной сцене. Итальянский певец Марио Бионди, некогда подававший надежды, выглядел здесь как забытая кассета в бабушкиной коробке — чужой и неуместный.
Слепаков*, Макаревич* и Би-2*: юмор, от которого не смешно
Юморист Семён Слепаков*, получивший на фестивале почти статус главного конферансье, начал своё выступление с саркастических выпадов в сторону Григория Лепса и Олега Газманова. Его шутки, балансирующие между иронией и хамством, прозвучали как дешёвая сатира для своей тусовки: мол, «мы тут все — катамаран, а не пароход». Смеялись единицы, хлопали вяло. На сцене — безыдейность, в зале — скука.
«Би-2»* и Андрей Макаревич*, ранее кричащие о свободе и нравственности, выглядели как тени самих себя. Музыкально — всё то же, идеологически — навязчиво, энергетически — пусто. Даже Лайма Вайкуле вынуждена была прерывать уныние призывами в микрофон: «Не скучайте!» Сложно не скучать, когда сцена стала клубом политических эмигрантов, повторяющих одни и те же лозунги вместо новых идей.
Галкин* и Пугачёва: фарс с элементами стыда
Одной из главных «сенсаций» стало появление на мероприятии Максима Галкина* и Аллы Пугачёвой. Без выступления, но с большим пафосом. Галкин с натужной улыбкой пытался отвечать на украинском языке журналистам, демонстрируя жалкую пародию на билингвизм. «Це мой керовник», — вставила Пугачёва, смеясь, но её внешний вид — обвисшее лицо, неуверенная походка — вызвал скорее сострадание, чем веселье.
Её блестящие украшения не смогли затмить ощущение: звезда гаснет. И не от возраста — от внутренней пустоты и неопределённости, от разрыва между желанием угодить Западу и невозможностью забыть, где была настоящая слава.
Тиньков* в танце, Вайкуле в прибыли
Олег Тиньков*, отошедший от банков и переметнувшийся в лагерь идеологических «новых европейцев», засветился в Юрмале в довольно странном виде — танцующим с Лаймой Вайкуле на закрытой вечеринке. Этот танец символизировал весь фестиваль — растерянный, нелепый, вымученный.
Тем не менее, для самой Вайкуле всё прошло успешно — как коммерческий проект. При средней цене билета в 212,5 евро и почти полной загрузке зала, общая выручка могла составить более полутора миллионов евро. Даже при стандартной доле организатора в 15%, певица могла «сорвать» до 250 тысяч евро. Всё бы ничего, если бы она при этом не продолжала скрытно зарабатывать в России.
Лайма и российский бизнес: двойные стандарты с прибылью
Несмотря на резкую антироссийскую риторику, Вайкуле не спешит рвать финансовые связи с нашей страной. Через бизнес-структуру «Лайма-люкс рус» она получает доход от косметических продаж на российском рынке. При выручке в 373 миллиона рублей прибыль компании составила всего 11 тысяч — подозрительно скромная сумма. Эксперты предполагают, что часть средств может выводиться или скрываться.
Также у певицы осталась элитная квартира в Москве стоимостью около 60 миллионов рублей. Ни сама артистка, ни латвийские власти не высказывали желания отказаться от этого актива. Что ж, одни заявления — для прессы, другие — для банковских счетов.
Музыка, которую никто не хочет слушать
Laima RendezVous-2025 стал фестивалем не музыки, а фальши. Преобладание ушедших в тень артистов, политическая ангажированность, русофобская направленность, двуличие организаторов — всё это превращает некогда уважаемый музыкальный форум в сборище творческих банкротов. Когда шоу-бизнес становится ареной для идеологических игр и финансовых махинаций, искусство уходит. Остаются лишь жемчуга на дрожащих руках, пустые залы и дешёвые шутки.
* включены в перечень иностранных агентов Минюста России.