Что изменилось для российских водителей с 1 августа: рост цен, изменения утильсбора, улучшение связи на трассах и запрет мигрантам на работу в такси
Москва, 13:43, 03 Авг 2025, редакция FTimes.ru, автор Елена Галицкая.
С 1 августа 2025 года в России вступают в силу важные изменения, напрямую касающиеся автомобилистов. Это не только рост цен на новые автомобили и перераспределение условий по утильсбору, но и изменения в кредитовании, новые правила трудоустройства для мигрантов в сфере такси и улучшения инфраструктуры мобильной связи на трассах. О том, как изменится автомобильный рынок и повседневная жизнь водителей, поговорим в расширенном материале.
Цены на автомобили продолжат расти
Август начнется с умеренного, но ощутимого роста цен на новые автомобили. Причина — сокращение объема скидок как со стороны дистрибьюторов, так и дилеров. Директор департамента новых автомобилей ГК «Рольф» Николай Иванов поясняет: июль оказался относительно удачным для дилеров, поэтому в августе вероятность введения дополнительных дисконтных программ минимальна.
По словам Рената Тюктеева, замгендиректора по продажам АГ «Авилон», волатильность цен составит около 2%: некоторые модели немного подорожают, а другие могут даже подешеветь. Однако общее направление движения рынка — вверх.
Сервис дешевеет, но только до сентября
Август традиционно считается временем отпусков, а значит — и падения спроса на сервисные услуги. Чтобы привлечь клиентов, автосервисы будут предлагать скидки до 5% на обслуживание и запасные части. Однако уже в сентябре, с возвращением корпоративных клиентов, эти скидки исчезнут.
Автокредиты станут доступнее
Понижение ключевой ставки Центробанком до 18% привело к удешевлению банковского фондирования. Это, по оценкам экспертов, снизит ставки по автокредитам на 1,5–2%. Средневзвешенная ставка может опуститься до 11,5–12%, что делает автокредиты более привлекательными для потенциальных покупателей.
Лазейку с утильсбором закрывают
С 1 августа отменяется льготная схема ввоза автомобилей, произведенных в России и находившихся на учете в странах ЕАЭС (например, в Армении или Казахстане) более 12 месяцев. Ранее этот механизм позволял возвращать такие авто в Россию и значительно экономить на утильсборе. Теперь это станет невозможным.
Коммерческий директор маркетплейса Fresh Евгений Житнухин объясняет: теперь все автомобили, ввозимые из стран ЕАЭС, будут оцениваться по новым правилам. Льгот больше не будет, и за такие машины придется платить утильсбор в полном объеме, как за новые.
Утильсбор на грузовики вырастет в разы
Особенно ощутимыми изменения окажутся для рынка грузовой техники. Унификация ставок утильсбора для самосвалов, фургонов и другой техники массой от 12 до 20 тонн приведет к кратному увеличению платежей — в отдельных случаях в 3–5 раз. Это может серьезно ударить по импортерам подержанной грузовой техники и по малому бизнесу, который использует подобные транспортные средства.
Как отмечает директор компании «Автомаркетолог» Татьяна Акимова, эффективность бизнеса импортеров окажется под угрозой, а на рынок поступит меньше техники, что приведет к росту цен в этом сегменте.
Мобильная связь на трассах станет стабильнее
23 июля президент России Владимир Путин подписал закон, устраняющий юридические препятствия для строительства линий мобильной связи вдоль автотрасс. Закон вступает в силу 2 августа и должен упростить процедуру возведения базовых станций. Это особенно актуально для регионов, где водители до сих пор сталкиваются с отсутствием связи на десятках километров пути.
Мигрантам запретили работать в такси в Петербурге
Новая мера уже вызвала споры среди экспертов и бизнеса: с 28 июля вступает в силу запрет на работу мигрантов в такси в Санкт-Петербурге. Согласно решению городских властей, работодатели не смогут привлекать иностранных граждан, работающих на основании патентов, по ряду видов деятельности, включая перевозку пассажиров.
Это ограничение будет действовать до конца 2025 года. Подобные меры уже применялись в ряде регионов, и, как показывает практика, они ведут к краткосрочному дефициту водителей и росту цен на услуги такси.
Август — ключевой месяц для авторынка
Последний месяц лета принесет не только дорожающее топливо и автомобили, но и рост доступности автокредитов, активизацию рынка сервисного обслуживания и улучшение цифровой инфраструктуры. В то же время ликвидация льгот по утильсбору и изменения в сфере грузового импорта затруднят работу малого бизнеса и могут повлечь сокращение предложения в отдельных сегментах.
Для автомобилистов август станет временем, когда важно следить за новыми условиями и оперативно принимать решения — будь то покупка авто, обслуживание или оформление кредита.